Вот и закончилась эпопея по рассказыванию новостей великому русскому
композитору представителями отечественной независимой электронной сцены.
Хочется верить, что Петр Ильич остался доволен - или хотя бы приятно удивлен.
Но не это главное: важен сам факт того, что на бескрайних просторах нашей
необъятной родины,- от Москвы до Ижевска, от Калининграда до Владивостока,-
люди продолжают экспериментировать с различными направлениями электронной
музыки. И не просто слепо копируют достижения западных коллег, а пытаются
создавать какие-то новые формы и агрегатные состояния компьютерного саунда,
периодически смешивая его с живой материей звука обычных инструментов.
Лаунж, трип-хоп, всевозможные немыслимые вариации хауса, эйсид-джаз, техно,
easy listening, нью-эйдж, саунд-арт, безумные нойзовые метаморфозы - это лишь
малая часть тех стилей и направлений, которые материализовались на "Временах
года" 21 века.
О каких-либо достоинствах четвертой части новостного блока по сравнению с
остальными тремя говорить трудно, поскольку здесь мы наблюдаем совершенно новую
партию музыкантов, спешащих донести свои мысли о будущем, воплощенные на
подручных аналогово-цифровых электромузыкальных инструментах.
Похоже, что центр независимой электронной музыки имеет плавающую точку и
периодически смещается все дальше и дальше от столицы. В четвертой части,
помимо доминирующих количеством московских коллективов, тон задавали аж три
проекта с восточного предгорья Среднего Урала, далекого города Снежинска:
Chernila со своим эйсид-джазовыми вариациями ("Separation (for Stas
S.)"), Cassiopea и ее забавное реггей-фанково-брейкбитовое настроение
("My Shadow"), а также грустная Slavyana c этническими
балкано-ирландскими причитаниями в духе Желанной-McKennith ("Черное").
На высоте оказались московский Idiorithmik, загипнотизировавший своей
загадочной восточной пьесой "Ushoon", и Анна Морозова,
разоткровенничавшаяся про свои эротические лыжные похождения в ритмах
диско-фанка ("The Skis").
Десант из Калининграда представили отвисающие по полной программе лаунджевые
Bigudi и электронные маньяки Los Chikatilos, утопившие все вокруг
в своих восточно-брейкбитовых снах ("She Wants To Be My Number 1").
Глядя на тенденцию развития андеграундной электронной музыки в целом, делаешь
вывод: дела обстоят не так плохо, существует неплохая вероятность того, что
свежие новости Чайковскому расскажут еще не раз,- как в сборном составе, с
привлечением новых и новых имен, так и поодиночке, путем выпуска сольных
пластинок.
Приятно, что "Экзотике" в очередной раз удалось собрать на одном сборнике тех,
в чьем сознании еще теплится искра творческих экспериментов, кто способен
генерировать свежие идеи на ниве отечественной электронной субкультуры. Именно
от них узнал Чайковский самое сокровенное...
# | Композиция |
---|---|
1. | Отсвис-т |
2. | Ландыши |
3. | Лыжи |
4. | Разделение [для Стаса С.] |
5. | Моя тень |
6. | Кенигстаун даб. |
7. | Атлантик |
8. | Oh Yeah? |
9. | 17-18 |
10. | Музыка? |
11. | Она хочет быть моей единственной |
12. | Черное [Chelita Mix] |
13. | Ашун |
14. | |
15. | Футуристан |
16. | Эпилог |
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)