Первый из двух совместных альбомов знаменитого российского эмигранта, поэта-авангардиста, автора песен и музыканта Алексея «Хвоста» Хвостенко с группой АукцЫон. Хвостенко, наиболее известный как аутентичный исполнитель песни «Город» («Над небом голубым»), популяризированной впоследствии Борисом Гребенщиковым, записал «Чайник вина» с музыкантами АукцЫона в Санкт-Петербурге, в студии на Фонтанке в 1992 году. За звук отвечал тогдашний концертный звукооператор Аквариума Александр Мартисов. В записи также приняла участие дочь Хвоста Анна. На первом CD представлен собственно альбом «Чайник вина» (в числе 12 треков которого - знаменитая «Орландина», русский блюз «Внутри собаки», «Прощальная» на музыку Баха и Чимарозы и другие шедевры), дополненный альтернативной студийной версией заглавной композиции. Второй CD включает демо-версию «Чайника вина», записанную Хвостенко в Париже (в том числе, ряд песен, не вошедших в альбом), а также интервью Джорджа Гуницкого с Хвостом. В DVD вошли концерт Хвоста с АукцЫоном в «Балтийском доме», а также любительская съемка квартирника Хвоста в гостях у кинодраматурга Евгения Прицкера. Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)