Этот норвежский квартет смешивает в своём творчестве меланхоличный гитарный
минимализм, гнусавый дилановский фолк-рок ("Всё Так Легко"),
гармонические и ритмические приёмы из арсенала биг-бита ("На Место"),
задушевные интонации рок-кабаре ("Ярче Свет", "Финское
Фадо") и сырые ошмётки альтернативного авангарда. Музыка выходит в итоге
диковатой, некомфортной, нервной - и тем не менее чертовски притягательной.
Записанные с чуть различимой шероховатой перегрузкой голоса; навязчиво,
"не по правилам" дребезжащий хэт; чуть плавающее, "пьяное"
звучание гитар - создают завораживающую атмосферу эдакой парадоксально
изматывающей лёгкости.
Так же некомфортны и тексты песен, переведённые ради этого издания на русский
язык. Долгое время живший в Петрограде Брюн Риснес, гитарист группы,
исхитрился соорудить даже кавер-версию "Паруса" Высоцкого -
обманчиво лишённую авторской экспрессии, и вместе с тем несущую на струнах
нервно поющей бас-гитары Атле Раквага чудовищный заряд внутреннего
напряжения. Такой вот норвежский рок-н-ролл.
Саша Кутинов (Мамбо Джа), помнится, сетовал, что при большом количестве слепых
подражателей Том Уэйтс не имеет ни одного действительно стоящего
ученика. Кажется, они у него все-таки есть.
# | Композиция |
---|---|
1. | Парус |
2. | Ярче свет |
3. | Аквариум |
4. | Все так легко |
5. | Финское фадо |
6. | То, что не произойдет |
7. | Вниз, вниз, вниз |
8. | Если наскучил джаз |
9. | На место |
10. | Она была свободной |
11. | Домой в чешских... |
12. | Он танцевал не часто |
13. | Яркий энтузиазм |
14. | За столом |
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)