Есть такие альбомы, на которые легко писать рецензии. И группы такие есть.
Человек-оркестр Yngwie Malmsteen и его оркестр Rising Force - как
раз такой случай.
Один мой хороший друг, много чего понимающий в тяжелой музыке, послушав впервые
в жизни Ингви - как раз его последний альбом, War To End All Wars,
сказал мне: Нет, гоняет парень, конечно, классно... Но и к чему все это?
И я подумал, и ответил ему: Вот ведь как! Потому что понял его полную правоту.
Этой войной Ингви, очевидно, никаких войн не закончит - на что он, видимо, сам
и намекает. Все войска в точности те же, что и 16 лет назад, когда юный
скандинав с горящими глазами и любовью к Блэкмору и Бетховену впервые заявил о
себе, как о восходящей силе в хард-роке. Впервые услышав нового вокалиста, я
принял его за Дио, Дэвида Ковердейла и Тимо Котипелто из Stratovarius одновременно. Ан нет,
это новичок, Mark Boals. Разводит их Ингви, что ли? Риффы... Все риффы
мелодического металла точно вышли из одной пробирки, и имя ей - Smoke On The
Water. Они сложны, они угрожающе гудят и жужжат, как дрель на соседском
балконе. Но не страшнее. Со времен Deep
Purple они втрое прибавили в скорости. Они замешаны на классических,
выверенных теоретически гармониях. Присутствует даже обязательная прямая цитата
из классики (Паганини), чье появление столь же предсказумо, как и приход Нового года.
Но - увы и ах! - Ингви далеко до Smoke on the Water. Все
мало-мальски интересные мелодически пассажи (простые, что твой Blink
182) после минуты-другой тонут в ритм-секции, неумолимой и банальной, или -
чаще - в неоклассических барочных завитушках. Союз классики и металла, бывает,
дает отличные плоды. Но то союз, а то механическое соединение по старым,
отработанным канонам. Это похоже на муляж настоящей музыки. Тексты, полные
клише, хорошо это подчеркивают. Не надо думать, о чем петь. Бери картотеку
Возвышенных и Эмоциональных хэви-металл-песен и задавай Random Search. Все.
Есть попытки внести что-то новое. Звук чуть-чуть потяжелее, чем в 1986...
совсем чуточку. Если не знать, можно не заметить. Ни одна из песен не лишена
полностью приятных мелодий, даже инструментальная Arpegios from hell
(чье название напоминает мне Вторжение зеленых помидоров-убийц). Вкладыш
диска расписан компьютерной графикой (fantasy-style; все это мы уже видели на
картах Magic: the Gathering), а сам Ингви вдвое толще, чем десять лет назад. Но
этой косметики слишком мало. Если вы услышите эту музыку, не зная, кто ее
играет, вы не сможете определить, Ингви это, Stratovarius,
Catharsis или кто другой. Неоклассический металл как стиль состоялся, и
сказать в нем больше нечего. Вот Ингви Мальмстин и не пытается.
# | Композиция |
---|---|
1. | Prophet Of Doom |
2. | Crucify |
3. | Bad Reputation |
4. | Catch 22 |
5. | Masquerade |
6. | Arpegios From Hell |
7. | Miracle Of Life |
8. | The Wizard |
9. | Prelude |
10. | Wild One |
11. | Tarot |
12. | Instrumental Institution |
13. | War To End All Wars |
14. | Black Sheep Of The Family |
Дата рождения:
30 июня 1963
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)