Знаменитая, четвертая по счету, мультиплатиновая пластинка весьма эпатажных
представителей южного крыла американской хип-хоп сцены, китчевого дуэта
OutKast, образованного в начале 90-х школьными приятелями из Атланты Andre
3000 (Dre) и Big Boi. С момента выхода их первого альбома в 1994
году с, наверное, самым труднопроизносимым в истории музыки названием
"Southernplayalisticadillacmuzik", ребята всегда придерживались более мягкого
описания неспокойной уличной жизни темнокожей молодежи, чем их коллеги по
музыкальному цеху. Агрессию и сопутствующий мат-перемат они прятали за
спокойные теплые соул-фанковые мотивы и приятные незатейливые мелодии.
"Stankonia" - очередное тому подтверждение.
Отечественному слушателю парочка полюбилась с момента выхода на экраны их
суперхита "Mr. Jackson" (ставшего лучшим хип-хоп видео MTV VMA 2001) с
потрясающим сентиментальным видеорядом из кивающих кошечек-собачек-старушек.
Но на самом-то деле, проблемы, поднимаемые рэпперами в текстах, далеки от
спокойствия и умиротворенности: насилие, наркотики, бандитизм - вот, чем
наполнены большинство песен Outkast. Хотя преподносится все это с долей самоиронии и
критики, да и факов-мазафаков по минимуму.
На вещичке в ритмах мабмо "Humble Mumble" (между прочим, тут присутсвует голос
хип-хоп-соул-дивы Erykah Badu) звучит фраза, во многом определяющая современный
хип-хоп: "I thought hip-hop was only guns and alcohol", и с этим не поспоришь.
Сколько не меняй наряды (очень любят парни из Outkast это дело), и какими
дорогими они у тебя ни будут - ты все равно не вырвешься из этой отвратной среды.
Благодаря заглавной композиции "Gasoline Dreams", альбом и вовсе попал бы сейчас
в опалу, лишь только из-за этих строчек:
"Don't everybody like smell of gasoline
Well, burn motherfucker, burn American dreams."
Стараясь слепо не уподобляться большинству современных представителей
ганста-рэпа Outkast своей лирикой периодически акцентируют внимание на
банальных и в то же время важных общечеловеческих ценностях: любви и
взаимоотношениях полов ("Mr. Jackson", "Slum Beautiful").
У Andre и Big Boi довольно оригинальная манера исполнения своих опусов: с
протяжным полу-мяукающим вокалом, а ля молодой Prince, соседствует
гиперскоростной речитатив, гармонично проникающие друг в друга и делающие общую
звуковую картину более насыщенной ("So Fresh, So Clean", "Mr. Jackson").
Общую, относительно ровную и ненапряжную атмосферу, окутанную мягким фанком,
размеренным битом, простенькими сэмплами и жиденькими электрическими гитарами,
разрежает зубодробительный трек "B.O.B" в духе лучших традиций rap-battle -
отличный подарок юным би-боям и любителям покрутить хеликоптер на спине.
Вы спросите кто же все-таки такая "Mr. Jackson"? Ответ прост до смешного - это
ж теща лирического героя, которая не дает ему, бедному гангстеру, спокойно
общаться со своей подругой,- их вариант нашей Кабанихи.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Gasoline Dreams |
3. | I'm Cool [Interlude] |
4. | So Fresh, So Clean |
5. | Ms. Jackson |
6. | Snappin' And Trappin' |
7. | D.F. [Interlude] |
8. | Snappin' And Trappin' |
9. | Spaghetti Junction |
10. | I'll Call Before I Come |
11. | B.O.B. |
12. | Xplosion |
13. | Good Hair [Interlude] |
14. | We Luv Deez Hoez |
15. | Humble Mumble |
16. | Drinking Again [Interlude] |
17. | Red Velvet |
18. | Cruisin' In The ATL [Interlude] |
19. | Gangsta Sh*t |
20. | Toilet Tisha |
21. | Slum Beautiful |
22. | Pre-Nump [Interlude] |
23. | Stankonia |
24. | Stanklove [Interlude] |
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)