"Оркестр Электрических Трупосжигалок" вытащил из архивов истории свои самые
старые песни. Прихотью музыкантов большинство представленных здесь номеров
записано в режиме воссоздания дешевенького гаражного звука нищих московских
рокеров-семидесятников, а буклет изобилует нарочито примитивными вырезками из
фотографий. Жаль - ибо альбом вполне достоин звания номерного.
Это действительно - памятник эпохи. По песням вроде "Ямы" (кстати, чем-чем там
машет герой окупировавшей стойку бара смерти?) или "Ножки Иксиком" вполне можно
изучать историю новейшего времени. На том самом грубо-бытовом уровне, который, по мнению китайских мыслителей древности вроде Конфуция, является самым
важным для постижения основы бытия. Потому, что грубый быт и есть эта основа.
К тому же альбом полон сюрпризов. Альтернативных путей, по которым
Крематорий мог двинуться на старте своей карьеры, оказывается, было
довольно много. Услышавшие пение Армена Григоряна голосом Оззи
Осборна в обрамлении думовых гитарных риффов ("Параноид И Психея")
поднимают с пола удивлённо выпавшие челюсти. Англоязычный номер "Night"
специальных гостей, Джона Хомякова (гитара), старого коллеги Григоряна
по группе Атмосферное Давление и "монгол-шуудана" Олега Пронина
(саксофон) неожиданно оказывается созвучен новомодным экзерсисам французского
Air. А издевательский вальсок Вячеслава Бухарова "Проклятая Жизнь", где
конфискуют штаны, читают Ницше и бьют морды - на голову выше аналогичной
по замыслу "Клубники Со Льдом". В эпизодах задействованы Валентина
Пономарёва, Дмитрий Умецкий и Гаггей Сикорский Конченный.
Кроме того, многих может удивить тот факт, что добрую половину номеров альбома
Григорян пребывает в амплуа басиста. А меж тем именно с этого инструмента он и
начинал свою музыкальную деятельность. Интересно данный факт был обыгран на
презентации альбома, когда басист разогревающей группы вышел на сцену в шляпе,
украшеной кольцом из откуда-то отодранных инвентарных номеров - добродушной
пародией на нынешний головной убор Григоряна.
Эту программу смело можно ставить в один ряд с такими же нестандартными для
группы "Микронезией" и "Гигантоманией".
# | Композиция |
---|---|
1. | Реквием Для Всадника Без Головы |
2. | Ножки иксиком |
3. | Вера |
4. | Дым и пепел |
5. | Проклятая жизнь |
6. | Яма |
7. | Фрау фон Либерзон |
8. | Полтергейст |
9. | Параноид и Психея |
10. | Концерт для оркестра с трубой |
11. | Night |
12. | Bonus |
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)