Меломаны по всему миру постепенно привыкают к тому, что до боли знакомые
гитарные переборы, доносящиеся из ближайшего радиоприёмника, больше не
объявляются ведущими, как Dire Straits. Последние несколько лет старина
Марк предпочитает выступать и записываться под своим именем. Ибо все годы
своего существования вышеупомянутый коллектив с постоянно меняющимся составом
был всего лишь средством выражения музыкальных идей своего задумчивого и
неторопливого основателя.
Эта преамбула - к тому, что разительных отличий от Dire Straits новая программа
Марка вроде бы не имеет. Мелодичный и меланхоличный среднетемповый рок
("Who`s Your Baby Now"), лёгкие штрихи балладного кантри-фолка
("Baloney Again" - разве что более отчётливые, нежели на предыдущих
альбомах)... Есть, однако, и ряд сюрпризов: если копнуть поглубже, конечно.
Ведь и над музыкой Марка периода Dire Straits никто особо не задумывался -
красивая, мелодичная, ну и ладно...
Например, открывающая диск "What It Is" звучит, при всех внешних
признаках стиля кантри, скорее по-европейски, нежели по-американски. В скрипичных
запилах нет и никакой кельтики (с которой Марк экспериментировал на предыдущих
релизах) - это, скорее, нечто вроде венгерской плясовой. И только старый
приятель Нопфлера
Ван Моррисон, присутствующий на альбоме в балладе "The Last Laugh", в
который раз напоминает почтеннейшей публике о происхождении кантри от хмельных
матросских песен.
Кроме того, Нопфлер в который раз уклоняется от прямой дороги к чисто блюзовому
звучанию - даже "Silvertown Blues" является не блюзом, а типичным для
Dire Straits среднетемповым роком. "El Macho" обходит сей
трёхаккордный монолит с другой стороны в ритме старого-доброго
"диддли-бита" а-ля "Crackin` Up". А "Junkie Doll"
и вовсе обманывает ожидающих традиционного блюзового квадрата своими
неожиданными отходами от традиционных ритма и гармонии, а также совсем уж
неожиданными лирическими отступлениями в духе раннего мод-рока.
Альбом может показаться слишком задумчивым и расслабленным - однако это не так.
Многие песни "берут за шкирку" не столько драйвом, сколько напряжением,
нагнетаемым каждым наилегчайшем гитарным пассажем, каждой нотой. Особенно это
заметно в тягучей "Wanderlust" с её
монотонной гипнотической перкуссией, и в следующей за ней "Speedway At
Nazareth", которая начинается, как типичный блюграсс с хорами в припеве, а потом...
Итак - старина Нопфлер в очередной раз посмеялся над теми, кто воспринимает его
музыку слишком поверхностно, а потому ждёт лишь повторения неких клишированнных
ходов. Тонкая и изобретательная работа.
# | Композиция |
---|---|
1. | What It Is |
2. | Sailing to Philadelphia |
3. | Who's Your Baby Now |
4. | Baloney Again |
5. | The Last Laugh |
6. | Silvertown Blues |
7. | El Macho |
8. | Prairie Wedding |
9. | Wanderlust |
10. | Speedway At Nazareth |
11. | Junkie Doll |
12. | Sands Of Nevada |
13. | One More Matinee |
Семидесятые. Музыкальный обозреватель потерял должность в местной газете: его некролог на смерть Хендрикса, по степени эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", шокировал редакцию. На новой работе пришлось учиться английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать рок-звездой... А нам суждено услышать его 31 июля в "Олимпийском".
Дата рождения:
12 августа 1949
Подробности из жизни:
Семидесятые. Энергетический кризис. Город Глазго.
Выходец из семьи венгерских
эмигрантов Марк Нопфлер (1947) потерял должность музыкального обозревателя в
местной газете - его некролог касательно Джимми Хендрикса, по степени
эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", несколько
шокировал редакцию. На новой работе - преподавателя английского - пришлось
учиться и английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее и
спокойнее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать
рок-звездой...
Апрель 1977 года. Вместе с младшим братом Дэвидом Марк переехал в Лондон. Денег
по-прежнему было в обрез, жрать нечего. К счастью, оба брата неплохо умели
играть на гитарах. Остальное вроде бы просто: стоит организовать группу и
рубиться по модному панк-року. Однако выполнив первый пункт плана, братья
хладнокровно отвернулись от модной безвкусицы, предпочитая старый, как мир,
кантри-блюз. Им предрекали скорый крах. Однако уже через год первый альбом…
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)