Шотландия в сознании рядового россиянина ассоциируется в последнее время
исключительно с виски, волынкой, клетчатой мужской юбкой и, конечно же, самым
бессмертным представителем клана горцев МакЛаудов - Дунканом МакЛаудом, который
стал уже практически русским национальным героем.
Что касается клетчатой юбки, то всем известно, что под ней у шотландских мужчин
скрывается исключительно голая задница. А что может быть проще, забавнее и
веселее голой жопы? Да, собственно, - ничего! Правда, усилить ощущения может
лишь случай, когда этих жоп - несколько. Вот и шотландские музыканты из Mistery
Juice демонстрируют нам своей музыкой беспроигрышный вариант заголения филейной
части, конечно, в переносном смысле. И публика от этого в восторге.
Воссоединив в своем творчестве множество современных музыкальных стилей от
хип-хопа до классического рока, сдобрив все это дело чумовыми народными
кельтскими интонациями, музыканты "дают дрозда" по тесным площадкам душных
клубов и кабаков. И делают они все это откровенно, порой жестко и импульсивно,
но, в общем, весь музыкальный процесс выглядит предельно просто и естественно.
Их музыка космополитична и понятна как шотландскому забулдыге-фермеру, так и
манерному завсегдатаю отечественных ночных заведений.
Mistery Juice в последнее время - одна из любимейших клубных команд столичных
журналистов и музэстэтов.
Кельтская музыка - вещь, безусловно, хорошая; особенно когда слушаешь ее в
клубе, как следует приварив перед этим пивка, и когда вокруг тебя такие же
подвыпившие энтузиасты.
Сами музыканты не скрывают своей любви к именно клубной атмосфере, в которой
они чувствуют себя как рыба в воде, и выплывать из нее особо не горят желанием.
Данная пластинка и являет собой один из концертов, сыгранных Mistery Juice в
клубе "Бедные Люди" 15 апреля 1999 года.
В "квартирном" варианте такая музыка может здорово повлиять на психику, ибо
постепенно наигрыши скрипки превращаются у тебя в голове в острые зубья пилы,
которые медленно, но верно врезаются тебе в серое вещество. Счастье, что
музыканты не выбрали одним из шотландских национальных "коньков" - волынку.
Начитывать хип-хоп прокуренным голосом под скрипичные переливы
тоже, наверное, занятие прикольное. Но все хорошо в меру - постепенно от музыки
Mistery Juice, льющейся из колонок
домашних стереосистем, начинает веять легким однообразием.
Гитарист, правда, умудряется периодически выдавать такие убийственные пассажи,
что складывается впечатление, что на мгновенье в него вселяется дух кого-нибудь
из выдающихся блюзменов Юга.
Вторая половина альбома интереснее, чем первая, поскольку кельтские
скрипичные запилы Тимотти Мэтью уходят на задний план, а тон начинают задавать
ударные Дональда Хью и гитара Дональда МакДугала. Получается что-то усредненное
между блюзом, неспешным рок-н-роллом и фанком, плюс все тот же странноватый
речитатив и тягучие психоделические увиливания от основной музыкальной темы.
Поскольку следующий скорый приезд группы в Москву теперь под большим вопросом
(шоу-бизнес - это вам не шутка), всем поклонникам зажигательной шотландской
экзотики остается слушать пластинку и смотреть картинку.
# | Композиция |
---|---|
1. | Start Again |
2. | Pigwit |
3. | I Don't Want To Talk About Things Like That |
4. | Lady Killer |
5. | Open My Mouth |
6. | Goin' Radge |
7. | Ticket |
8. | Sorry I Broke Your Neck |
9. | Allegiance |
10. | Biological Orchestra |
11. | No Time To Think |
12. | Driving Man |
Rick HALL (1932)
Philip GLASS (1937)
Frank RICOTTI (1949)
Harry Wayne "K.C." CASEY (1951)
Phil COLLINS (1951)
Phil MANZANERA (1951)
John LYDON (1956)