Сборник:
The Collection
Записан:
1978
Издан:
1998, BMG International (BMG74321853122)

В далёких семидесятых эти песни скорее были модными, нежели слушались по-настоящему. Слушать по-настоящему их будут сейчас - причём безо всякой шумихи, сопровождавшей переиздания работ других героев Эпохи Диско. Ибо песни Аманды Лир - продукт специфический. На любителя.

Жила-была манекенщица, писала песенки. Причём до поры до времени не решалась их исполнять, опасаясь, что с её слишком низким по стандартам поп-музыки голосом толку будет мало. Однако оракул с разноцветными глазами, к которому она обратилась за советом, изрёк: "А почему бы и нет?" - и вопрос был решён. Оракула звали Дэвид Боуи.
В результате барышня совсем уж неожиданно сдружилась с шизанутой авангардной скрипачкой Лори Андерсон ("Blue Tango"), замахнулась на тень Иогана Себастьяныча Баха ("Alfabet (Prelude C)"), и заслужила спорный титул "Музыканта для музыкантов". В богемных кругах её опыты ценились. Прочие просто фанатели.
Да-а... Танцевать будут, пожалуй, лишь под "Queen Of Chinatown". Снобы в который раз брезгливо проворчат, что мол, на танцевальный ритм можно кинуть что угодно - и будет шлягер. И вообще, пример вовсе безголосого Малькольма Макларена, видимо был в то время заразителен. А истинные любители пикантного блаженно расслабятся в дорогих наушниках своих стереосистем на всё время звучания альбома.

В конце-концов, в семидесятых не было практики "клонировать" чистые, пронзительные, и одинаковые, как лапти, голоса, при помощи цифровых вокодеров, как это сейчас принято. Так что разнообразие нашим ушам не помешает...

25.04.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)