Любите ли вы хип-хоп так, как люблю его я? А хорошо ли вы себе представляете,
что это за стиль? Послушайте альбом Новая музыка отечественной команды BIG
BLACK BOOTS, и вы будете знать о хип-хопе все, что вы хотели знать, но не могли
спросить, потому что EMINEM не отвечает на
письма.
Этот диск сделан со строгим соблюдением всех канонов хип-хоп стилистики. Он
просто-таки архетипичен. Ритм бесконечный, бескрайний, как унылые степи
Техасщины, агрессивный и назойливый. Партия синтезатора ничуть не сложнее
ударных: несколько нежных звуков повторяются вновь и вновь, производя на
слушателя гипнотизирующий эффект. Такой минималистический подход к мелодии
оправдывается тем, что в качестве основного аранжировочного инструмента, как заведено в этом направлении,
выступает голос - и даже не столько голос, сколько текст. Три джентльмена -
Dynamite, G Wylx & DJ Slon - выдают нам тонны речитатива. Темы которого также
архетипичны. Поют о всех основных составляющих жизни: о злободневных проблемах -
выходит настоящая рэп-публицистика - о любви и о себе, любимых. Делается это
емким современным языком и с понятным юношеским максимализмом - все, что
одобряется, возводится
в ранг абсолютных ценностей (из драгметаллов у меня только микрофон), и
наоборот, соответственно. В припевах можно часто встретить женский вокал - не
столь красивый, как у DIDO, но тоже славный.
Вообще-то это едва ли новая музыка. Наоборот. Это музыка уже устоявшаяся и
определившаяся, сделанная по четким эстетическим критериям. Если вы не в
состоянии воспринимать эту эстетику, то вы ничего не найдете для себя в том, что
делают BBB. Речитативы, полные наивного, варварского пафоса, покажутся вам
смешными, музыка - банальной и простой, имидж - чересчур развязным. Но если
вспомнить, что это - музыка улицы, веселых уличных компаний, станет ясно,
откуда, почему и зачем взялись BIG BLACK BOOTS и что же они все-таки имели в
виду.
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)