Не дайте сбить себя с панталыку цитатой из Чака Берри. Не дайте заморочить себя
стилизацией Берри, Чайковского и ван Бетховена под (соответственно?..) Ленина,
Энгельса и Маркса. Не купитесь на проскользнувшее на обложке слово jazzy.
Я думаю, всем этим грандам изрядно икнулось на небесах. К такого рода новостям
они вряд ли были готовы.
Расскажи Чайковскому новости, часть вторая - сборник отечественной
электронной музыки. Диск заявляется как танцевальная музыка, но считать это
плясовыми мелодиями я решительно отказываюсь. Танцевальная музыка - это там
BOMFUNK MC's какие-нибудь... А здесь все куда менее прямолинейно - но не менее
любопытно. Может, и более.
Большая часть композиций забитого под завязку сборника представляет собой
инструментальные пьесы, так что кое-что Чайковскому было бы знакомо. Правда,
тем самым старика надувают - ведь в наше время петь привычней, чем не петь. Но
кому какое дело. Поет только некая Анна Морозова. Лучше бы и она этого не
делала - не была бы похожа на ГОСТЕЙ ИЗ БУДУЩЕГО...
Надо признаться, что слушая этот диск, можно сделать интересные выводы
касательно современной музыки вообще. Например, можно заключить, что она
сводится к сочетанию неумолимо монотонной ритм-секции с любой яркой музыкальной
фразой произвольного стиля. Повторяйте результат совмещения, пока не кончится
ваше место на диске, и можете смело считать себя современным
музыкантом-электронщиком. Так, например, группа ВИДЫ РЫБ в качестве вольного
ингридиента взяла целый ряд сэмплов, восходящих от джаза к индастриэлу, при
этом звучащих одинаково благодушно. БУРУНДУК КВАРТЕТ совместили с вечным
"унц-унц-унц" гитарно-басовую тему, настолько же приятную, насколько дурацкое
название они ухитрились себе подобрать. Их ближайжие конкуренты (после E_SHAK
MMS) на почве дурацкого названия, NUCLEAR LOSЬ, сделали что-то рок-этереальное,
чуть смахивающее на STOA. Впрочем, большая часть исполнителей, конечно,
предпочитают сугубо электронное звучание.
Вообще-то, в какой-то момент перестаешь даже верить, что это сборник, а не
цельный диск. Легкая прогулка по стлям - от лаундж до амбиента, все композиции,
при немалом расхождении аранжировок, имеют неуловимо сходное настроение.
Ненавязчивый звук, где даже импровизации звучат как фон, служит отличным
стимулятором daydreaming'а. Лезущие в голову мечты приобретают космический
характер. Другой отличительной особенностью новостей для Петра Ильича является
их совершенно ненапрягающий характер. Ничего мрачного, только приятное и (или)
загадочное. Конечное впечатление от диска - словно ты слетал на станции Мир на
Марс, вернулся на Землю - а там вдруг все хорошо.
Однако ж, нельзя не отметить, что фоновость звучания приводит и к тому, что
половина композиций, особенно полагающихся только на свои синтезаторы и
банальные сэмплы, просто проходят незамеченными. Мне запомнились в первую
очередь БУРУНДУК КВАРТЕТ, ВИДЫ РЫБ и почему-то ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
АКУСТИКИ. Впрочем, зато диск можно гонять не раз, постоянно открывая для себя
что-то незамеченное.
Думаю, Чайковскому бы понравилось.
# | Композиция |
---|---|
1. | Рейв нас растерзает |
2. | Космический пикник |
3. | Голубая чашка [для Э.Д.] |
4. | Девушки на жидком поле |
5. | Кофе/ Молоко / Коньяк |
6. | Кусочек сыра по-итальянски |
7. | Coctail Fever |
8. | В поисках Бучо |
9. | Степиндустрия |
10. | Fishy Fish ( Festival Version ) |
11. | Бассет |
12. | Три состояния |
13. | Девушки боятся щупальцев |
14. | Ветер |
15. | Мне очень жалко |
16. | Парад Дружбы и марш в Рай |
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)