Эта группа каждым новым альбомом удивляет своей способностью раз за разом проноситься по изъезженным дорожкам собственного стиля, не надоедая слушателю кажущимся однообразием песен. В сущности эти немолодые уже мужики до сих пор играют примерно то же самое, что и на первом своём альбоме - вот только исповедуемый ими стиль по-прежнему не поддаётся чёткому определению. Впрочем, ещё десять лет назад сами музыканты решили, что это будет называться "минималистический максимализм". И с тех пор раз за разом выжимают максимум из одного и того же минимума - блюзового квадрата, небрежно кинутого на прямолинейный и ломовой фанковый ритм.
Небрежность в версии "Морального Кодекса" доведена до состояния почти что физиологического совершенства. Иногда кажется, что любое, даже самое случайное прикосновение Девлет-Кильдеева к грифу забытого в тёмной комнате инструмента прозвучит настолько гармонически безупречно, что из получившегося созвучия в конце-концов возникнет новая песня. А лужёная глотка Мазаева способна превратить в радиошлягеры даже детские считалочки вроде "Вышел месяц из тумана" или "На палубе матросы курили папиросы".
Ещё за несколько месяцев до выхода альбома в свет практически половина представленных здесь песен окупировала FM-частоты. Безо всякой рекламной шумихи, светских сплетен и модных в последние годы раздач промо-синглов народу на улицах в обмен на "мёртвого осла уши". Хлёсткая "В Москве Наступает Полночь", провокационно построенные на детских считалочках "Матросы", ассоциативная "Реки И Горы", и выдержанный в традициях Тома Джонса "Запретный Плод" звучат отовсюду. А по MTV крутят циничный видеоклип на песню "Кошки", согласно сюжету которого старикашка-миллионер - не совсем ещё старикашка.
Музыканты "Морального Кодекса" никогда не гнались за модой, но и не пытались её формировать. Они просто гнут собственную линию, играя свой вариант рок-н-ролла без инвентарного номера.
# | Композиция |
---|---|
1. | Кошки |
2. | Хорошие новости |
3. | Почтальоны |
4. | В Москве наступает полночь |
5. | Zed |
6. | Реки и горы |
7. | Камни |
8. | Движение |
9. | Женское тело |
10. | Запретный плод |
11. | Антарктида |
12. | Матросы |
13. | Весенние флаги |
14. | Шаманы - машины |
15. | С тобой |
Моральный Кодекс - группа, хорошо известная любителям джаза и поп-рока. Придумал название, концепцию и организовал группу в 1989 году поэт, музыкант, продюсер Павел Жагун. Для реализации будущего...
Подробности из жизни:
Моральный Кодекс - группа, хорошо известная любителям джаза и поп-рока. Придумал название, концепцию и организовал группу в 1989 году поэт, музыкант,
продюсер Павел Жагун. Для реализации будущего проекта, исполняющего "реактивный" биг-бит, dark wave, танцевальный post-punk, muzak и "acid-roll" с
элементами "killer-pop", он привлёк известных московских
инструменталистов. После длительного отбора вокалистов и музыкантов было
записано два альбома (на русском и английском языках), снято несколько
известных клипов. Вскоре, в начале 90-х годов, "Моральный Кодекс"
занимает позицию одной из наиболее успешных отечественных рок групп.
Коллектив гастролирует в России, за рубежом, снимает клипы, записывает альбомы
и музыку для кино. В настоящее время, после незначительных изменений в
составе группы, проект представляют: Николай Девлет-Кильдеев (гитара, голос),
Александр Солич (бас), Юрий Кистенёв (барабаны), Константин Смирнов (клавишные,
программирование), Сергей Мазаев…
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)