Альбом:
Дубль Вэ
Записан:
1987
Издан:
1987, Отделение ВЫХОД (B127)

Ещё один "посмертный" диск с криминального качества звуком? Ещё один кусочек истории "на продажу"? Или утешение для халтурщиков из серии "великие тоже лажают"?
И то, и другое, и третье. И нечто большее.

Реставрации не подлежит. И не надо. Соло-гитара Храбунова подобна булькающей бензопиле. Плоский электроорган Муратова со сломанным вибрато нахально лезет на первый план. Голоса бэк-вокалисток заглушают и без того похожую на связку консервных банок ударную установку Кириллова. Майк раздирает горло в сражении со скверным микрофоном. Начав с блюзов и рок-н-роллов, группа вскоре скатывается к гаражному панку а-ля "Stooges" ("Салоны", "Я Не Верю В Прогресс"). Тут же "специальный гость" Александр Донских предлагает свой вариант развития "возвышенной темы".

Все выезжают почти исключительно на импровизе - ноты гитарных соло недотянуты, фортепианные партии хаотичны, ударник лишь изредка отваживается на "неквадратные" брейки. Ненормально аккуратный для "Зоопарка" на совсем недавно вышедших "Иллюзиях" рок-номер "Я Продолжаю Забывать" здесь звучит абсолютно по-зоопарковски - отрывисто, грязно и расхристанно. Cтавший популярным благодаря "Белой Полосе" "Отель Под Названием "Брак" вдруг заставит брови какого-нибудь лысого интеллектуала уползти на затылок: представленная здесь версия разукрашивает прямолинейный ритм ударных шизовыми фортепианными атональностями. А знатоков порадуют "угарные твисты, шейки и окорочка" при участии саксофониста Михаила Чернова.

Соль в том, что вопрос качества всегда волновал группу в самый последний момент. Сверхдоза угара, выдаваемая Майком и Храбуновым на каждом концерте с лихвой компенсировала все шероховатости. Именно поэтому диск удивительно легко воспринимается несмотря на почти что диктофонное качество. Чистое звучание убивает рок? Фигня. Скорее наоборот - "танки грязи не боятся". Настоящий рок-н-ролл останется сам собой на любой помойке.

30.03.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)