Говорить о музыке DUB TV - все равно, что говорить о живописи Уорхолла.
Консервные баночки, разукрашенные фото ньюсмейкеров, изображение купюры,
наконец, ≈ все это не живопись. Но, одновременно, все это -искусство. Уорхолла
можно считать изобретателем искусства микса, которое к нашему времени
перекочевало из мира изображений в мир звуков. И в рамках этой стези DUB TV
неуклонно движется к своему величию, как Уорхолл двигался к своему. Поэтому о
музыке в этом контексте я особо не стану распространяться, тем более, что даб и
реггей - та самая музыка, которую куда приятнее играть самому, чем слушать.
В том, что "даб-телевизионщики" ловят искренний кайф от своего творчеcтва, у
меня сомнений не возникает. Об этом говорит уже обложка диска, наполненная
приколами. Реггей здесь играет роль холста, к которому крепятся многочисленные
украшения звукового поп-арта. Холста крепкого, добротно загрунтованного
драйвовыми барабанами, мощным басом и ненавязчивым гитарно-клавишным подкладом.
Разукрашен этот холст с изумительным вкусом. Чередующиеся в беспорядке трубы,
флейты, обрывки разговоров, неожиданно прорывающиеся на свободу бэкинги,
исполненные оперными "валькирическими" голосами... Захватывающе. Шизофренично.
Самая шизофреничная ≈ финальная композиция "Tannenbaum" - микс из телевизионных
программ, прошитый общеизвестной темой "В лесу родилась елочка" (собственно,
"tannenbaum" по-немецки как раз означает "елочка"), причем с поразительно
вывернутой гармонией. Разноязыкие голоса дикторов, кусочек рекламы пылесоса,
гирлянда прогноза погоды - словно бритвой, перерезаная взвизгами флейты.
Картина с множеством деталей, в которых хочется разобраться подробнейшим
образом, зарывшись с головой.
В "грибные" композиции "Hi Hope" и "Свет далеких звезд" проваливаешься
автоматически, даже если сам того не хочешь. К "Свету" в скобочках дано
примечание: "Mushrooms mix", т.е. смикшировано под действием псилобицина. Что
ж, грибки дейтвуют. На второй минуте обнаруживаю себя летящим кувырком через
многоэтажные глюки: кусочки разговоров, музыкальных фраз, бытовых шумов, на
каждом этаже ≈ своя уютная жизнь, доступная лишь мельком.
"Dead Guy" обрушивает на вершину пестрой мусорной кучи. Из мусора выложена
занятная мозаика: обрывки оперных арий, куски консервных банок и судеб... А во
всем этом копошится ворчливый робот-бомж - он пытается пробраться на самое дно,
к жестяному листу, вздыбленному волнами гитарного рифа. Риф, кстати, весьма
интересен. Вообще, отмахиваясь от реггей, я вовсе не имею в виду, что DUB TV
выезжает исключительно за счет микса. Уорхолл ведь тоже прекрасно умел писать
картины. Просто мы его любим за нечто иное. Шикарное джазовое соло на трубе
(наложенное на конское ржание) в композиции "Кони", перекличка сэмплированного
шаманского варгана с виртуозной флейтой в "Master & Servantman", выверенность
вокалов ≈ все это означает, что DUB TV вовсе не прячут за миксом некую
ущербность. Микс для них - самоценное искусство, выросшее из дебильного "техно"
таким же образом, как уорхолловский "поп-арт" в свое время вырос из
коммерческой рекламы.
Дата образования:
1 января 1998
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)