Lordi имели хорошие шансы стать (причем заслуженно) одним из лучших юмористических проектов начала века. Строго говоря, других кандидатов на лидерство в данной категории просто не было: нынешний т.н. "тяжелый рок" скорбен той твердокаменной серьезностью, которую порой можно наблюдать в поведении безнадежных тихопомешаных. Компания из пяти гниющих трупаков (или мерзких слюнявых орков, кому как больше нравится), до абсурда перегруженных бутафорскими рогами, клыками и цепями, исполняла восхитительно убедительный в своей несерьезности вариант поп-металла начала 80-х. Музыкальные стилизации команды были безупречны, а общий юмористический посыл - очевиден. На такой базе в нынешние всеядные времена можно было строить неплохое будущее - особенно с учетом пока что не прекратившейся моды на пресловутый "стиль 80-х".
Однако становиться "Aqua от хэви-метал" Lordi не пожелали. И с достойным лучшего применения энтузиазмом принялись окучивать самые настоящие рок-фестивали, с намерением заявить о себе, как о новых Kiss. Не удивительно, что такого юмора так никто и не понял. "Кроме масштабного зрелища, Lordi больше нечего предложить публике, - писали, к примеру, о выступлении квинтета на "Tucka Open Air" (Хельсенки, 12 июля 2003 года), - В музыкальном плане это далеко не лучшая смесь из Kiss, Motorhead, ACDC и Edguy..." (Alive. - 2003. - 3). Это при том, что материал деюбтного альбома "Get Heavy" был силен - даже, если рассматривать его, как настоящий мелодик-металл образца 80-х, а не набор пародий на оный. Теперь вот группа сменила выпускающую фирму, уйдя с "Gun" на "Sanctuary". Хотелось бы позубоскалить по поводу повального бегства с этой этикетки, но, кажется, там просто сочли команду не слишком перспективной. И выпустила новый альбом.
Что можно сказать об этой работе? Ровным счетом ничего к своей репутации Lordi, увы, не прибавили. Новые песни все так же демонстрируют слушателю грамотную работу музыкантов с самыми смачными, вкусными и подкупающими штампами поп-металла 80-х (здесь следует особо отметить "Shotgun Divorce" с ее грамотным "перехлестом" строчек куплета, а также восхитительно-шлягерные, практически на уровне киссовского "Dynasty", гармонии "My Heaven Is Your Hell"). Новая версия известной по дебютному альбому "Icon Of Dominance" все так же простебывает актуальный лав-метал. Кстати, группа повторила на новом альбоме аж четыре номера с первого диска. Зачем - честно говоря, не слишком понятно: саморимейки "Would You Love A Monsterman?", "Devil Is A Looser" или "Rock The Hell Outta You" от оригиналов отличаются разве что более выделенным звуком ударных. И не факт, что общему звучанию композиций такой шаг пошел на пользу. Даже метраж нового альбома по-прежнему "виниловый" - сорок с копейками минут.
Однако одно, причем весьма существенное отличие "The Monster Show" от "Get Heavy" все же имеется. Дебютный альбом производил впечатление работы совершенной в своей несерьезности. От первого до последнего аккорда на самом диске, от списка песен, выполненного в стиле обложек комиксов до портретов музыкантов в виде каталога коллекционных кукол из магазинчика смешных ужасов буклете. Только что какой-нибудь стебной компьютерной игрушки, дописанной на диск в качестве мультимедийного приложения, не хватало для полной гармонии формы и содержания. Здесь же перед слушателем предстают просто последователи признанных мастеров шок-рока - увы, слишком прилежные и серьезные. Повторение четырех старых песен цельности программе, понятное дело, не прибавляет, а интерактивных бонусов, которые хотя бы могли представить группу с с их наиболее сильной, визуальной стороны, на диске как не было, так и нет.
Раньше Lordi просто валяли дурака, и, тем не менее, в их игрушечный металл можно было поверить как во что-то настоящее. Теперь ребята вознамерились стать Настоящей Рок-Группой.... но этот статус им не идет.
# | Композиция |
---|---|
1. | Threatical Trailer |
2. | Bring It On |
3. | Blood Red Sandman |
4. | My Heaven Is Your Hell |
5. | Would You Love A Monsterman? |
6. | Devil Is A Loser |
7. | Icon Of Dominance |
8. | The Children Of The Night |
9. | Shotgun Divorce |
10. | Forsaken Fashion Dolls |
11. | Wake The Snake |
12. | Rock The Hell Outta You |
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)