В старом фантастическом рассказе "Космический зоопарк" земляне рассказывали о шоу домашним, переполненные впечатлениями - они вдоволь налюбовались инопланетными животными. А тем временем вернувшиеся на родные планеты пришельцы тоже взахлеб делились переживаниями с родными: "Таких замечательных чудовищ, как эти люди, мы никогда не видели!" Похоже, именно так дела обстояли намедни, когда в Москве выступала группа Thievery Corporation. Мы пришли поглазеть на них - а они на нас. И неизвестно еще, кто остался доволен больше.
Thievery Corporation - команда преимущественно электронная, и в этой связи она несвободна от некоторых слушательских ожиданий и клише. Прежде всего, на концерте неожиданностью для многих оказалось, что то, что слушатели считали не более чем талантливыми сэмплами (звук ситара перкуссии, вокал) - на самом деле, вполне "живое". То есть каждому звучащему в программе инструменту соответствует совершенно реальный музыкант. И каждый из них играет так потрясающе здорово, что студийные альбомы группы после этого концерта можно смело выкидывать на помойку, как не отражающие реального положения дел.
Здесь следует сделать поправку: "The Richest Man in Babylon", песни с которой составляли большую часть программы в этот вечер, - пластинка действительно сильная, и неподготовленному слушателю всячески рекомендуется. Все, что только может пожелать душа искушенного сибарита, на ней присутствует: позитив даба и реггей, томная грация фламенко и фадо, изящный "плавающий" эмбиент, экзотические переборы ситара - все это Роб и Эрик (Rob Garza и Eric Hilton, основатели и лидеры группы), искусно смешали в своей новой работе, не забыв обильно приправить танцевальными ритмами. Восхитительная "породистая" вокалистка была то возвышенно-нежна, то обольстительно-сексуальна, что при довольно внушительных размерах дамы в обхвате было даже неожиданно. Первая половина сета команды была целиком подчинена ей: мягкий вокал, плывущий над еле колышащейся публикой на мягком облаке лаунжа, брал публику в сладкий плен и уволакивал в неведомые дали. В какой-то момент слушателей полностью убедили: "Heaven's Gonna Burn Your Eyes".
Однако вторая
половина концерта была по настроению абсолютно контрастной первой. На сцену выскочили
два темнокажих
братца-рэппера с дикими ямайскими дредами на диких ямайских головах: одного из
них зовут
Roots, а другого - Zee. Двое из ларца, одинаковы с лица, оба
экспрессивны и резвы, и зал поставили на уши мгновенно.
Нынче с московских сцен то и дело раздается "Fuck You Mr. George Bush!" -
намедни эту фразу раз 20 повторили Public Enemy в Горбушке, а чуть ранее
в том же духе, только более политкорректно, на Красной площади высказался
Маккартни. Не стали
нарушать славную традицию и музыканты группы Thievery Corporation: объявив
"This song is deducated to those asshole politics", братцы-рэпперы
завели "The State of the Union", окончание которой и превратили в
соответствующий слоган.
Не обошлось и без хитов: отрадно было наблюдать, что слова "The Richest Man In Babylon" подпевала довольно большая часть публики. Зал ходил ходуном, пляшущих у сцены можно было выжимать. Группу не хотели отпускать еще добрых полчаса после окончания концерта, и заводилам приходилось укладывать в размер успокоительное "Bye-bye".
Разумеется, наш репортаж не способен передать и десятой доли восхищения и благодарности, которую испытывали все побывавшие на этом концерте. Однако, как я уже сказала в начале, это лишь одна точка зрения на происходящее. Рассказ о гастролях в Москве глазами самих музыкантов появится на их официальном сайте, куда Thievery Corporation исправно помещают свои впечатления от жизни и ее обитателей. Интересно, что расскажут американские гости о нас?..
Дата образования:
1 января 1995
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)