Кто может отказать себе в удовольствии послушать
хорошую музыку в приятной компании? Уверены - таких людей найдется немного. А
пуще всего любит подобное времяпровождение редакция сервера Звуки.Ru, чьи
трудовые будни заполнены на 99 процентов музыкой для ушей слабопереносимой и
неласковой. Для того, чтобы откопать из груды демо-записей и свежих релизов
что-то интересное, денно и нощно терзаем мы свои барабанные перепонки. Но надо
же и нам когда-то отдыхать!.. А особенно приятно, когда для отдыха находится
достойный повод.
Пятый по счету фестиваль Звуков прошел в ЦДХ 27 апреля, на Пасху. Что касается
повода, то их случилось сразу два: фестивалем мы отмечали получение
Национальной Интернет-премии (второй по счету) и профессиональной Премии РОТОР
(четвертой в нашем багаже). Цель фестиваля мы сформулировали для себя просто:
сделать себе и своим посетителям подарок. Насколько он удался - судите сами.
Открыл фестиваль получасовой сет трио под управлением гитариста
Ивана Смирнова, представившего на суд публики программу со своего нового
альбома Страна, где ночует солнце. С первых
аккордов зал восхищенно замер, и прерывался только на аплодисменты: потрясающая
игра Ивана действует на
слушателя совершенно магнетически. Когда слушаешь Смирнова, совершенно неважно, как
он играет: его виртуозная техника совершенно вторична по отношению к тому
посылу, который он передает слушателю, обращаясь прямиком к его душе. Стиль
Ивана - ироничный, невероятно "вкусный", подобранный с редким чувством меры
этно-джаз. Несмотря на то, что его легкие, изящные, но в то же время зубодробительно
сложные композиции можно ставить на один уровень с работами таких музыкантов,
как Пако де Люсия (Paco de Lucia), Пэт Мэтини (Pat Metheny) и
Джон Маклафлин (John Mclaughlin), скорее, это западных мастеров можно
сравнивать с Иваном, а не его с ними: настолько он ни на кого не похож, ярок и
жив. Когда в процессе игры у музыканта зазвонил мобильник, он умудрился
обыграть даже звонок.
К сожалению, объявленная ранее в программе Пелагея заполучила накануне
фестиваля ангину, и выступить не смогла. Но не лишать же из-за этого народ
этнических экспериментов! На сцену срочно была вызвана молодая, да ранняя
группа Индрик Зверь. Что это за зверь такой, знают немногие, хотя состав
не нов: еще год назад вся ритм-секция команды играла с Пелагеей и писала для
нее музыку. Ныне же выступает с новой вокалисткой - талантливой выпускницей
Гнесинки, обладательницей сильного народного голоса. Несколько непривычно для
неподготовленного уха звучит в народных песнях слэпующий бас, да звукорежиссер
обошелся с командой не лучшим образом, полностью "урезав" верхние частоты
несчастной девушке - но даже такой дебют показывает: у группы может сложиться
весьма интересное будущее.
"Мы опозоримся! Обязательно опозоримся!", - зловеще предрекал перед
концертом Доктор Аграновский - человек, чей характерный блюзовый вокал настолько
же узнаваем, насколько узнаваема его сдобренная отличным чувством юмора
язвительность. Опозориться не удалось - Доктор выступал в составе своего
знаменитого трио
The Blues Spinners: губная гармоника, акустическая гитара и
электрогитара. Трио исполнило несколько хулиганских версий классических
блюзовых композиций, при этом гармоника Александра Братецкого то
завывала, как ветер в трубе, то хихикала, прикидывалась то перкуссией, то
синтезатором, а под конец и вовсе распоясалась и начала петь с Аграновским на
два голоса.
Небольшую паузу, связанную с перемещением музыкантов из состава в состав и
подключением аппаратуры, заполнил экспрессивный юный рокер Дима Твердый.
Надеемся, слушатели по достоинству оценили милую шутку организатора: в этот
день на
сцене рокерам было не место.
Ради этого выступления многие пришли на фестиваль.
Федор Чистяков. Легенда и флагман отечественного "рока с хорошим
вкусом". Уникальный баянист, первым сломавший рамки стереотипных представлений
о том, как можно и нужно играть рок. Ныне в его программе крайне редко звучат
старые песни. Так и в этот раз - кроме изменившей ритм "Ехали по улице
трамваи", традиционных песен Ноля со сцены не звучало. Однако нельзя
сказать, чтобы остальная часть программы была нам незнакома: начав с
неподъемно-тяжелой "Дубинушки", мастер попотчевал слушателей рок-оперой
""Фантомас"... точнее, "Бармалей!"", рассказал о великом противостоянии
окуня Левы и школьника Вовы, а напоследок изобразил всю беспросветность
бернесовской "Темной ночи". Сет Федора многие отметили как лучший в
программе фестиваля.
Джазовый композитор и аранжировщик Сергей
Манукян и знаменитый саксофонист Олег Киреев - два Карлсона от
джаза. Наблюдая эту парочку на сцене, можно было прийти только к одному выводу:
сегодня они хулиганят, искренне наслаждаясь обществом друг друга, остальных
музыкантов и (в отличие от их академических выступлений) ощущением публики в
зале. В процессе игры музыканты, к сожалению, пали жертвами звукорежиссера.
Завершала концерт команда под руководством организатора фестиваля - Вовки Кожекина, коему вся редакция выражает благодарность за проявленный героизм и невозмутимость.
Мы обязательно соберемся еще. Ведь цель "звучных" акций - не пафосная "демонстрация мускулов": мы просто любим наблюдать хороших музыкантов за любимым делом. Есть такая порода людей - HOMO LUDENS. Человек играющий, а не исполняющий музыку.
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)