Мы ждали этого концерта много лет. Мы могли лишь
надеяться, что когда-нибудь он
состоится.
Первый день гастролей показал: вопреки опасениям организаторов, по Москве
бродят тысячи кредитоспособных поклонников музыки Jethro Tull. Заполнив зал от
партера до галерки, народ почти лояльно перенес "разогрев" (которому цены бы не
было, звучи он в другом месте и в другое время - например, в каком-нибудь
интеллектуальном дансинге). Однако танцевальная музыка для этого вечера не
подходила - ибо
партер был не танцевальным, а стоячим. Ближе к сцене плотность населения на
квадратный метр была такова, что даже поднять руки, чтобы похлопать,
представлялось проблематичным.
Знакомый проигрыш из "Акваланга" - и на сцене появляется группа. По-прежнему изящный, хотя и потяжелевший с годами и энергичный Андерсон в бандане стремительно перемещается по сцене, а четверо подтянутых музыкантов на заднем плане обеспечивают его игре мощный "бэкграунд". Периодически, когда Андерсон дает отдых перетруженной кисти правой руки, группа исполняет какой-нибудь затейливый инструментал.
Андерсон - родственник того флейтиста-крысолова, что увел детей из города
Гаммельна. Это
становится понятно тогда, когда через пару минут после начала концерта тебя
затопляет ощущение, что за этой флейтой ты готов идти куда угодно, и желаешь
лишь одного: длить состояние детского восторга, покуда хватит сил.
Зал встречает восторженными криками "Living In The Past": сегодня -
праздник сбычи мечт. Программа на две трети состоит из старых хитов - от
"Cross-eyed Mary" до Thick As A Brick" (во время
пресс-конференции Андерсона спросили: "Иэн, говорят, что "Thick As A
Brick" написан 12-летним вундеркиндом. Так ли это? - и Иэн сокрушенно
ответил: "Примерно 50 процентов слушателей поверили, что этот человек
существует на самом деле. Вторая половина поняла, что я просто так немножко
поиграл. На самом деле, "Thick As A Brick" - это была такая сатира на
концептуальный альбом. Никто и не предполагал, что это было серьезно. Но
примерно половина людей поверила. И перед этими людьми я хотел бы сегодня
извиниться". Интересно, что тот же прогон Иэн использовал в концерте - так
что будем считать, что он извинился только за предыдущие 30 лет мистификаций).
Думаю, все, кто был на этом концерте, согласятся: он на порядок превзошел
наши чаяния. Разумеется, трудно было ожидать, что группа будет заниматься
чем-либо другим, кроме эксплуатации "заслуженных" хитов - но от нее этого и не
ждали. Между тем, в программе все-таки прозвучало несколько песен с нового
альбома, и они были приняты залом "на ура".
В программе нашлось место и для "Roots To Branches", и для
"Too Old To Rock-N-Roll" (припев к которой зал вдохновенно пел хором).
Однако, как выясняется, у группы есть и песни, которые никогда не звучат в
"живом" исполнении. Перед концертом я спросила Андерсона: "Мы уже знаем, что на
концерте Вы будете
играть "Aqualang", но будете ли вы исполнять Teacher? Это довольно редкая
вещь..." - на что он сообщил: "Мы никогда не исполняем эту вещь на
концертах. Дело в нашем менеджере, который основал свою группу, убежден, что мы
написали эту песню о нем. На самом деле, эта песня - не о нем, но это породило
несколько неприятную ситуацию".
Большинство номеров Андерсон предваряет забавными историями. О том, как поутру он выходит кормить кошек (кстати, вы знаете, что Иэн ведет благотворительную программу в поддержку кошачьих, и дружит с пумой?), о том, что его любимый политик - не Тони Блэр, потворствующий бомбардировкам в Ираке, а веселый танцор Борис Ельцин (которому посвящается номер "Boris Dancing"). При этом ему не нужно устраивать для нас обычных шоу в стиле "я не вижу ваши руки": публика в зале - исключительно благодарная, хлопает и подпевает, насколько позволяет стиснутая грудная клетка.
Программу завершили два "ударных" номера: "Aqualung" и исполненный на
бис "Locomotive Breath" с красивой импровизационной частью из
"Cheerio".
Концерт завершился.
Мы возвращаемся обратно в Гаммельн. Посетителям сегодняшнего концерта еще
предстоит следовать за Сумасшедшим Флейтистом...
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)