Обнуление
Сегодняшний Федор Чистяков с концертной программой в акустике из двух
частей: первая - с баяном и с губной гармошкой, вторая - без гармошки и баяна,
но с гитарой.
Часть 1. "Баян с гармошкой в зоопарке"
Несмотря на исчерпывающую правильность данного самим
Дядей Федором определения
"bayan, harp & blues"
сиречь "баян, губная гармошка и блюз", по своей внутренней духовной сути это -
тот самый рок, который принято называть русским, со всем тем добрым, нужным и
вечным, что несли в себе коллективы безумно талантливых дуремаров конца 80-х. И
тем, кто вырос на московской Рок-лаборатории и ленинградском Рок-клубе, будет
хорошо. Просто такое вот у него случилось буддистское перевоплощение во плоти
губной гармошки по-миссиссипскому и джаз-рока на баяне, вдобавок косящего в
сторону южноамериканского континента ("Ой, цветет латино"!). А вы такой
ноктюрн представить себе могли бы? Ась?
Программа концерта, состоявшегося в зале лектория Санкт-Петербургского зоопарка
22.01.2000 и "записанного на 2 канала", состояла частью малой из
авторски измысленного, а большей частью - из композиций, сочиненных в разное
время с разной целью разными людьми.
Судите сами: вслед за попурри из "Still Loving You" и "Shine On Your
Crazy Diamond", исполненных а капелла на баяне в стиле телепередачи "Играй,
гармонь!", следует джаз-блюз версия "Эй, ухнем!" - и, разумеется, тоже
с баяном на переднем плане тех самых "двух каналов". Ну, и так далее. Полный
музыкальный коммунизм.
На каждом треке имеет место быть непременный элемент глума, как то: в сыгранной
на луизианско-блюзовый манер фронтовой "Темная ночь": "...и у детской
кроватки тайком ты слезу утираешь. О-еееее!", без которого наша
третьеримская жизнь вроде как и не жизнь вовсе, а так - какая-то поповщина да
достоевщина. То есть мы хотим сказать всего лишь, что не мыслим русский рок без
обязательного вплетения музыкального хулиганства и пофигизма, без таких
дурацки-остроумных творений, как "Подводный лов": "...Но живет в том
пруду окунь Лева, Лева - он мастер подводного клева. Он тихо-тихо к крючку
подплывает, и манную кашу всю объедает, манную кашу всю объедает, но на удочку
не попадает! Вот так ловко, вот так Левка!.." И сей факт вгоняет нас в
приступ здорового оптимизма.
Часть 2. "Акустические свойства зеленой
комнаты"
Блюзовое настроение в окружении животных и задумчивых
зрителей. По-русски -
настроение кислое (см. трек за номером 4): "кислые прохожие ели кислое
мороженное..." Но это самое удрученное произведение, от которой попахивает
чем-то "аммагамовским" и теплым запахом подожженной травы (представьте
еще, до кучи, что Pink Floyd записывал бы свои "Помпеи" на заросшем
сорняком стадионе "Труд"). Остальные, за вычетом песни о Вовке, мастере
подводного лова, - грустные элегии о базедовой карамазовщине в среде человеков,
ихтиандров и животных - неспроста 12 из 13-ти сыгранных посредством клавишных,
акустической и электрогитар, песен были записаны где-то посреди все того же
питерского зоопарка в январе 2000 года.
Зеленый такой сплин, грустный, как подданный Ямайки на Таймыре. Но и то нам не
беда - мы то поухарствуем по-нашему, по-бразильски, то чайку заварим и
потоскуем малость, как лысый тигр Иванов. На том стояла и стоять будет
земля русская! Оттого и верви наши не пресекутся вовек, что в чудесной стране
нашей все стоит... даже земля.
Послушать альбомы:
"Баян с гармошкой в зоопарке"
"Акустические свойства зеленой
комнаты"
Дата рождения:
28 декабря 1967
1951 – Родился Жако Пасториус (полное имя - John Francis Anthony Pastorius III), легендарный американский джазовый бас-гитарист, участник Weather Report. Жако называют своим учителем лучшие басисты планеты »»
1962 – Фатальная ошибка: студия Decca, прослушав The Beatles, отказала им в контракте »»
1984 – Легендарный поп-квартет ABBA дал последнее выступление в Стокгольме »»