Кинодива и певица, заочная учительница Рассела Мэла и Фредди
Меркьюри по классу актерского мастерства, роковая брюнетка Лайза
Миннелли периодически соизволяет вспомнить, что она - не только светская
львица, но все-таки еще и артистка. Так уж повелось, что лучшая форма появлений
на публике для звезд такой яркости - бенефис, а лучшее лекарство -
классические эстрадные и джазовые хиты. Сколько уже было таких концертов!..
Но
о каких-либо клишированных ходах при таком раскладе, как это ни парадоксально,
речи нет. Во-первых, сама эта музыка представляет исполнителю
полную "свободу маневра". А во-вторых, мы имеем дело с Миннелли - а эта леди
традиционно обладает собственным (причем не самым традиционным) пониманием того,
как это все должно исполняться.
Песни Лайзы - величественные и одновременно чуть гротесковые. "City Lights" -
песня-театр, где многочисленные синкопы, смены ритмов и манеры пения - как
декорации, свет и костюмы, а солирующие один за другим духовые инструменты -
будто актеры. Сыграть в таком номере главную роль так, чтобы все поверили и
прониклись, может лишь Миннелли и никто больше. Не изменила себе певица и на
этот раз. Заглавный номер ее новой концертной программы шумно и взбалмошно
вторгается в души слушателей, чтобы потом, ближе к концу, вызвать более
спокойные и светлые чувства. Никаким экстремальным формам рока не перекрыть по
уровню драйва "Some People". Номера из музыкальных постановок и культовых фильмов (включая,
разумеется, знаментые "Money, Money" и "Cabaret") исполняются не выдранными из
контекста, а предваряемые зачастую вводящими слушателя в курс дела
драматическими монологами. Особенно мощно воздействует на слушателя номер "Mein
Herr". Фантастические перевоплощения, великолепная игра: слушатель невольно начинает представлять себе, как выглядит происходящее на сцене.
Апофеоз программы - традиционный для многих подобных мероприятий "New York, New
York". В последнее время за эту песню брались многие. С таким выбором в порядке
бреда можно даже задуматься и о "генно-конструкторских опытах". Воображение
услужливо рисует дуэт Лайзы и Ларисы Долиной, до одури импровизирующих
на тему этой композиции под не менее взбалмошный аккомпанемент
Хоронько-Оркестра. Вот было бы... впрочем, и сольное исполнение Лайзой
этого номера тоже многим даст прикурить.
Отличная программа. С такими концертами никаких "greatest hits" не надо.
Дата рождения:
12 марта 1946
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)