Владимир Высоцкий... У некоторых, едва лишь они услышат
это имя, сводит
скулы. Сразу же вспоминаются: ужасные памятники и ларек с сувенирной продукцией
через дорогу от кладбища. Лавина официальных посмертных изданий каждого
записанного некогда на пленку концерта - с каждый раз фальшивящей "на свой
необычный манер" гитарой и бережно перенесенными на винилловые и лазерные
диски шумами дешевой пленки "Свема" и стуками магнитофонного движка. Огромное
количество пафосных документальных фильмов с использованием одних и тех же
видеозаписей, которые всеми используются, но никем не реставрируются.
Упоминание означенной фамилии на радио "Шансон" и в MP3-сборниках "Grand" фирмы
RGM через запятую от Звездинского с Шуфутинским. Безобразные кавер-версии в
исполнении Сукачева, Крупнова и каких-то совсем уж попсовых певичек. В общем,
из самых лучших побуждений сделано почти все для того, чтобы при упоминании
имени этого человека у всех сводило скулы.
А ведь есть и "другой" Высоцкий. То есть ни другой, конечно, а тот же самый -
только про него самые отчаянные фанаты стараются почему-то не вспоминать.
Помнят про него лишь самые преданные поклонники. На таких вот примерах и
становится ясна разница между двумя этими понятиями.
Записи Высоцкого, в которых артисту удалось поработать с электрогитарой и музыкантами сопровождения, до сих пор не собраны воедино. Несколько песен - "Мы Вращаем Землю", "Как Призывный Набат" и "Кто Сказал, Что Земля Умерла" - были некогда изданы на двойнике "Сыновья Уходят В Бой". Будут ли когда-нибудь отреставрированы и выпущены в свет решенные в том же ключе "Охота На Волков" со взлаивающе-завывающей гитарой, или клаустрофобически-удушливая в электричестве "Спасите Наши Души" - неизвстно.
До сих пор недооцениваются аранжированные песни Высоцкого. Почему-то считается, что оркестровки были для автора компромисом с официальной музыкальной культурой того времени, что они прилизывают или вовсе скрывают от слушателя первобытный драйв этих песен. Вот уж бред! Послушайте еще раз "Черное Золото", "ЯК-истребитель" или "Корабли" - оркестр исполняет там исключительно авторскую волю, и рубится вместе с ним похлеще любых нынешних металлистов и экстремалов. Создается впечатление, что над музыкой к фильмам Высоцкий работал не в последнюю очередь ради того, чтобы одеть-таки очередную пару-тройку своих песен в подобающие одежды.
Наконец, стоит вспомнить песни Высоцкого к совсем уж психоделическому детскому спектаклю "Алиса В Стране Чудес". Это - одна из наименее переиздающихся, зато наиболее интересных работ мастера. Только честно: способны ли нынешние интертрепаторы песен Владимира Семеновича сочинить что-нибудь внятное и вменяемое для детей? То-то же.
В этом году Высоцкому исполнилось бы шестьдесят пять. Похоже, непонимание продолжает преследовать мастера и после смерти.
Дата рождения:
25 января 1938
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)