Есть группы, которые стремятся обрести собственное
лицо в музыке. Некоторым при
этом даже удается не ударить этим самым лицом в грязь российского шоу-бизнеса.
Лидерство здесь держит Питер - столп нашей пресловутой инди-сцены. Вот вам
ярчайший пример: Торба-на-Круче. Группе с таким названием было не место
в милом, но провинциальном Кирове. И вообще - это была другая группа.
После долгого периода привольной гастрольной жизни "торбинцы" на целый месяц
стали затворниками студии звукозаписи. Они готовят к выпуску сингл
"Номера", который включает в себя одноименную композицию, исполняемую
вместе с Евгением Федоровым из Tequilajazzz, а также собственно
"торбинские" "Ностальжи" и "Все фигня". Вроде бы, это неплохой
повод для разговора.
У диктофона мы сидим вместе с обаятельным фронтменом
питерской "Торбы-на-Круч" Максом Ива-вах!-вах!-новым. Вообще-то, планами
на будущее у журналистской братии принято интересоваться по завершении
разговора, но раз уж они послужили причиной встречи, то мы, конечно, в первую
очередь о сингле и поговорим.
- В ноябре мы забиваем на гастроли, - говорит Макс, - И проведем
это время в звукозаписывающей студии. "Номера" уже записали - в
сентябре, но песня еще не сведена и не отмастерена. Предполагаем, что сингл
выйдет в начале декабря.
Звуки.Ru: - А что насчет нового альбома, как скоро мы можем его услышать?
Макс: - Об альбоме подумываем, конечно. В планах - выпуск его после
нового года,
скорее всего, в начале весны. Альбом будет как отдушина после долгой зимы.
Очень символично, да? (улыбается)
Звуки.Ru: - Торбу-на-Круче музыкальные критики частенько обвиняют в
нежелании продвигать
себя в отечественном шоу-бизнесе. Потенциал, мол, большой, а вот раскручиваться
лень. А может, дело не в этом, просто любой группе тяжело пробиться?
Макс: - Очень тяжело. Нужна хорошая продюсерская поддержка. Вот
потому-то мы и испытываем такую внутреннюю гордость за
то, что идем очень честным путем. У нас нет никакой "лапы сверху", которая нас
пихала бы и платила за нас колоссальные деньги. Четыре года, играя по небольшим
московским и питерским клубам, мы набирали свою публику. Вот это на самом деле
честно. Это - хорошо.
Звуки.Ru: - В России у вас уже есть слушатели, и немало. Нет ли у
Торбы поклонников за
рубежом?
Макс: - Знаешь, мы не выезжали. У нас тут другая небольшая проблема: с паспортами.
Часть нашей группы - бомжи. Вот лично я - бомж. Когда закончилась прописка при
консерваторском общежитии, я им и стал. И до сих пор не прописался.
Звуки.Ru: - А в Вятку не было желания вернуться?
Макс: - Нет. Киров - моя родина, а Питер - мой дом, это место моей силы, моей
внутренней самореализации. Лучше этого города ничего нет.
...И вот тут в моей голове возникает картина: замерзший Макс идет навстречу
холодному осеннему питерскому ветру, прикрываясь курткой, проситься к знакомым
"на ночевку"... "Ну, ты ведь не на улице живешь?", - спрашиваю я в робкой надежде
приютить когда-нибудь очаровательного бомжика.
Макс: - Я, вообще-то, недавно на квартиру переехал...
Звуки.Ru: - Купил?
Макс: - Нет, снимаю.
Звуки.Ru: - А трудовая книжка у тебя есть? Что, интересно, в ней написано?
Макс: - Нету у меня трудовой книжки. Мы - люди вне трудовых книжек, вне
всяких там ИНН,
вне каких-либо государственных и политических отношений.
Он говорит очень серьезно, и я понимаю - не зря Торба в своем райдере
написала, что не выступает "под эгидой, благодаря и на средства политической
или общественной организации или партии любых видов". "Просто это все может
быть очень грязно. И нам бы не хотелось в это влезать", - говорит фронтмен.
Звуки.Ru: - Мне кажется, что Торба достаточно популярна - вас и на
"Нашем радио"
ротировали, и по МТV крутили, и на "Нашествии" перед стотысячной толпой вы
здорово отпели. Тебе твоя популярность помогает как-то? Или мешает?
Макс: - Да пока не мешает, слава Богу. А помогает в том, что есть постоянное
подтверждение тому, что то, что я делаю, мы делаем - не зря, что ЭТО нужно еще
большому количеству народа.
Вот тут-то мы и добрались до самой животрепещущей для всех слушательниц Торбы темы:
Звуки.Ru: - Да уж Макс, ты некоторым нужен настолько, что иногда,
наверное, спасаться
бегством приходится? Я имею в виду фанаток или просто других женщин. Да?
Макс: - От женщин я убегал. Образно говоря и не в испуге, а с каким-то
другим чувством,
сам даже не знаю, с каким. Фанатки? Вообще-то, они у нас очень искренние,
действительно любящие и, к счастью, весьма адекватны и стараются не досаждать.
Ну, иногда, конечно, бывает, когда эмоции через край...
Звуки.Ru: - А как ты относишься к группи?
Макс: - Мне кажется, это нормальное явление для рок-н-ролла. Ничего в
этом страшного нет. (блин, он очаровательно краснеет, честное слово)
Звуки.Ru: - Интересно, есть ли у тебя муза?
Макс: - Ты имеешь в виду реального человека?
Звуки.Ru: - Ну, это ты понимай, как хочешь...
Макс: - Я, в общем, влюбчивый человек. Безусловно, влюбленность - стимул
к творчеству.
Звуки.Ru: - Ты влюблен сейчас?
Макс: - Конечно.
Все ясно. Больше он ничего не скажет. И секс-символом он себя не считает,
естественно, хотя любая поклонница Торбы скажет, что "он - самый-самый, и
красивее Ильи Лагутенко в сто раз!"
Звуки.Ru: - Как у тебя рождаются тексты, откуда ты берешь темы?
Макс: -
Из жизни. И из снов. Песни, на самом деле, сочиняются не понятно по какому
поводу, и вообще без оного. Они не навеяны никакими житейскими ситуациями, это
просто выход подсознания. Все они - песни-состояния.
Это общеизвестный факт, что свой альбом "Непсих" Торба закончила
сводить 11
сентября 2001 года, и те самые строчки из "Психа" ("...мы минируем дамбу, и
вместо огромных заводов будут дымиться руины...") начали постоянно мусолить те,
кому не дают покоя поиски всяких провидческих знаков. Что это такое, Макс,
интуиция?
Макс: - В моей жизни на самом деле много мистических совпадений. Ну,
значит, все в мире
неспроста. Это означает, что что-то происходит, и мы - часть движений этого мира.
А что означают бесчисленные многозначности, игра слов и всяческие заморочки в
песнях Торбы? Ну вот, смотри, в твоих "Номерах": "Нам дают номера, нас ведут
в номера, в нас введут номера..." - одна практически фраза, разница в нескольких
буквах, зато...
Макс: - Ну, у меня так получается, мне так нравится писать. А
разночтения моих песен
как раз отражают то, что происходит с внутренним миром человека: в жизни ведь
нет ничего однозначного - можно на вещь с одной стороны посмотреть, можно - с
другой. И все - все равно - правда.
На обложке их "Непсиха" - разбитый елочный шарик. Можно трактовать эту картинку
как раны и надрыв Торбиных песен. Но это - тоже
неоднозначность. Есть что-то еще?..
Макс: - Осколки елочной игрушки - это какая-то несбывшаяся
детская мечта. Название "Торба-на-Круче" - тоже из детства, мы вообще все родом
оттуда, мы же этим детством подпитываемся. И все в группе это понимают.
Звуки.Ru: - Как ты считаешь, в чем главная фишка вашей группы?
Макс: - М-м-м: Наверное, качественная музыка и заводящая визуальная
картинка на
концертах. Да, и искренность - вот, наверное, та самая "основная фишка". Все
ребята - очень красивые, все ведут себя абсолютно искренне, адекватно и не
стремаются того, что о них подумают в тот или иной момент...
Звуки.Ru: -
А, это ты как раз о тех, для кого на обложке "Непсиха" отдельная благодарность
- "спасибо тем, кто не верил, за то, что они ошибались", да?
Макс: - Да. Споры были постоянные, и нас, конечно, это заводило. Это ж
было нормальное
мужское "слабо" - блин, мы ж это сделаем по-любому!..
И сделали. И сделают еще не раз.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)