BLIND GUARDIAN  Интервью с Ханзи Кершем, Фангорном

Фангорн был древнее всех. Он был опекуном деревьев. Он помнил времена, когда время еще не началось. Он слушал пение перворожденных эльфов, он жил при звездах, он помнил луну и первый восход солнца. Фангорн жил тогда, когда в природе не было Голливуда, и американцы не задумывали снимать фильм "Властелин колец", потому что никаких американцев тоже не было. Фангорн был немцем и, больше того, Гансом. Даже по паспорту. И его все любили. Оттого, что он был спокойный и добрый. Но больше - оттого, что он был вокалистом Blind Guardian...

Фангорн был древнее всех. Он был опекуном деревьев, в чем-то даже guardian'ом. Он помнил времена, когда время еще не началось. Он с удивлением слушал, как в безмолвном дотоле мире раздалась первая речь перворожденных эльфов. Он жил при звездах, он помнил луну и первый восход солнца. Фангорн жил тогда, когда в природе не было Голливуда, и американцы не задумывали снимать фильм "Властелин колец", потому что никаких американцев тоже не было. Фангорн был немцем и, больше того, Гансом. Даже по паспорту. И его все любили. От того, что он был спокойный и добрый. Но больше - оттого, что он был вокалистом Blind Guardian.

Ханзи Кёрш: - Привет, это Ханзи.
Звуки.ru: - Привет, рад тебя слышать. Давай сразу вопрос, или вместо приветствия: как дела у Томаса?
Ханзи: - С ним уже все нормально. У него было небольшое повреждение левой руки, приведшее к защемлению нервов. 2 - 3 недели ушло на лечение; в это время у нас было турне по Южной Америке, так что мы были вынуждены заменить Томаса. Его место на время занял барабанщик из Rhapsody. Он отдыхал еще 5 - 7 дней, после чего мы уже репетировали, готовились к английским гастролям. Так что сейчас он в полном порядке.
Звуки.ru: -Как обстоят дела с записью вашего концертного альбома? Вы уже накопили достаточно материала? И, кстати, вы уже определились с теми песнями, что войдут в него, или нет?
Ханзи: - Нет, мы еще не решили, какие именно песни мы включим туда. На сегодняшний день мы записали около 30 концертов из 45, данных нами в этом году, и планируем записать еще. К концу года у нас должно набраться 45 полностью записанных выступлений. Большая часть записей будет взята из европейского турне, но будут также вещи, записанные в Америке. На этом, двойном, диске будет представлено по несколько песен с каждого нашего альбома. Определенно можно сказать одно - его содержание будет отличаться от DVD, которое мы собираемся выпустить в сентябре 2003. Оно будет снято на летних фестивалях в Германии, в основном на фестивале "Blind Guardian", который пройдет в июне следующего года. Кроме того, мы добавим съемки с фестиваля Wacken этого года и нашего второго выступления в Москве, которое, как мы рассчитываем, тоже будет запечатлено на видеопленке.
Звуки.ru: - Кстати, вы уже придумали для него название?
Ханзи: - Нет, пока нет. Возможно, это будет индивидуальное, так скажем, название, в нем не будет слова "live". Но это решение будет принято не раньше января - февраля, когда мы начнем слушать и выбирать из записанного.
Звуки.ru: - В интернете появилась информация, что Джон (Шаффер, лидер Iced Earth, - прим. авт.) сейчас работает над материалом для нового альбома вашего совместного проекта Demons&Wizards. Правда ли это, и если да, - то когда мы можем ожидать его выхода?
Ханзи: - Да, правда. Он сейчас готовит новый материал - но это все, что пока знаю я сам! Мы говорили с ним несколько раз по телефону, но покамест нам не удалось встретиться: в то время, как Джон был в Европе, у него была деловая поездка, а я был с гастролями в Южной Америке. Как только мы встретимся "нос к носу", мы посмотрим, у кого какие есть наработки и, наверно, начнем писать песни. Но я думаю, полностью альбом будет готов не раньше сентября следующего года.
Звуки.ru: - Что означает название группы, "Blind Guardian", по замыслу самих авторов?
Ханзи: - Лично я полагаю, что каждый волен интерпретировать название сообразно своим собственным мыслям. В моем воображении "слепой поводырь" - это человек, на котором лежит ответственность за других людей, ведущий за собой. Который превосходит других, несмотря на свое физическое увечье. На мой взгляд, способность вести за собой людей зависит не от физических, а скорее от духовных способностей.
Звуки.ru: - Как мне кажется, с "A Night At The Opera" вы хотели сделать нечто большее, чем рядовой рок-альбом, нечто вроде оперы в буквальном смысле: музыкальное произведение, вобравшее в себя и power metal, и оркестровые аранжировки, и элементы прогрессив-рока. Вы довольны тем, что получилось в итоге?
Ханзи: - Нет, мы не ставили себе задачу сделать что-то особенное, если ты имеешь в виду слово "опера" в названии. Более того, не скажу даже, что мы сознательно ставили себе задачу сделать "ANATO" альбомом с акцентом на оркестровки или радикально изменить направление нашей музыки. Ха, на самом деле, у нас действительно есть материал для оркестра, и однажды он увидит свет, но только название не будет иметь никакого отношения к слову "опера". Действительно, на альбоме много оркестровых ходов и аранжировок, о которых ты говоришь, но назвали мы его так не поэтому. Для нас этот альбом отстоит из ряда наших прежних работ тем, что музыка получилась крайне сложной, аранжировки изощренными, а процесс написания песен - долгим и кропотливым. Но в чем-то ты прав: мы хотели выдать на-гора альбом с несколько другим, усложненным подходом к хэви-метал музыке.
Звуки.ru: - "A Night At The Opera", на твой взгляд, это поворотная точка в вашей карьере, и вы пойдете дальше в новом направлении, или просто смелый эксперимент, и вы намерены вернуться в лоно power metal?
Ханзи: - Ха, мне кажется, у нас что ни альбом - то поворотная точка в карьере. Мы постоянно меняемся. Не думаю, что "ANATO" - это наша вершина. Это альбом Blind Guardian 2002 года. Навряд ли его можно отнести к работам, которые мы сами уже никогда не сможем превзойти, но он отражает наши сегодняшние взгляды и одну из сторон наших музыкальных способностей, назовем это так.
Звуки.ru: - Вы намерены в дальнейшем продолжать сотрудничество с Андреасом Маршалом? И что из нарисованного им для Blind Guardian тебе нравится больше всего?
Ханзи: - Обложки "Imaginations from the other side" и сингла "Mister Sandman". Он очень одаренный художник - один из лучших в Германии, а может и в мире. Но в какой-то момент он начал самоповторяться, поэтому я сейчас хочу поработать с другими людьми, которые привнесут что-то свое, другое.
Звуки.ru: - Вопрос, возникший из голосования, которое вы устроили на вашем сайте. (Во время записи "ANATO" фанатам была предоставлена возможность самим выбрать и проголосовать за тему для одной из песен. Один парень 139 раз проголосовал за 139 разных тем., - прим. авт.) Меня заинтриговали 2 темы: "ancient bylina of Volga" и "Russian pagan mythology". Откуда они взялись и ты, прости, знаешь что-нибудь об этом?
Ханзи: - (Смеется) Мне уже пару раз задавали этот вопрос. Не, ничего не знаю. Надеюсь, когда-нибудь книги этой тематики займут место на моей книжной полке - мне действительно интересно. Но до того, как эти темы появились в этом нашем бюллетене, я о них ну совершенно ничего не слышал. Кстати, представь себе мое удивление, когда я обнаружил их на сайте!
Звуки.ru: - Я неплохо подкован в вопросе русской языческой мифологии, но вот "древняя былина о Волге" как-то ускользнула из моего поля зрения. Я почему спрашиваю: русская мифология, во-первых, не систематизирована как, скажем, нордическая, и в этой связи возникают некоторые сложности с ее изучением. А во-вторых, подавляющее число самих русских с нею совершенно незнакомо.
Ханзи: - У нас есть такие фанаты, которые разбираются в таких вопросах, в знании которых трудно заподозрить рядового металлиста. Наверняка, среди них нашлись люди, разбирающиеся в предмете. Точнее, разбирающиеся во многих предметах. Есть у нас преданные поклонники, чьи познания в вопросе так велики, что стоит мне ошибиться, или отклониться от сюжетной линии, скажем, какой-нибудь книги, в своих стихах - меня тотчас поправят. А что касается русской мифологии... Гм, если ты говоришь, что она сложна, тем более было бы интересно хотя бы взглянуть, что это такое.
Звуки.ru: - Не сложна, а неструктурированна, точнее. Ладно, давай сменим тему и поговорим как раз о болельщиках. Будучи уже признанным рок-идолом Стив Харрис (творец Iron Maiden - прим. автора) неоднократно говорил, что в один из дней он стал порой просто побаиваться популярности группы, потому что ему доводилось наблюдать проявления фанатичной, а зачастую и нездоровой, преданности поклонников (чего стоит парень, сменивший свое имя на Iron Maiden), и он чувствовал своего рода ответственность за этих людей. Ты никогда не испытывал схожих чувств? Тебе не было страшно своей популярности? И с какими самыми проявлениями фанатской любви тебе приходилось сталкиваться?
Ханзи: - Я вполне могу понять состояние Стива Харриса, потому что будучи одной из самых крупных групп за всю историю рока, Iron Maiden имеет армию самозабвенных, подчас эксцентричных и фанатичных поклонников. Наши же болельщики - люди, в подавляющем большинстве, более добрые и участливые.
За мою карьеру мне редко приходилось сталкиваться с выходящими за рамки проявлениями агрессивности. Самая неприятная и опасная история, в которую я попал, случилась в Греции, во время нашей с Джоном сессии автографов. Тогда я впервые испугался за свою жизнь, за жизнь Джона и за жизни самих фанатов. Толпа стоявших на улице, которым не удалось пробиться внутрь, давила так сильно, что они разбили витрину магазина, где мы давали эти злосчастные автографы, и люди с улицы хлынули в зал. После этого нам было бы самое время исчезнуть из зала, но исчезать было некуда - потому что в магазине был один единственный выход, он же вход. Весь пол был залит кровью, было много людей, получивших серьезные травмы, и тем не менее, все рвались как сумасшедшие получить свой автограф. Чтобы защитить нас, владелец магазина закрыл входную железную дверь. Люди, бывшие, внутри, не могли выйти, а оставшиеся на улице не могли войти, но очень хотели. Они начали ломать эту железную дверь. Они были в таком состоянии, что могло бы дойти до убийства тех, кто был в магазине, не исключая меня и Джона. Все напоминало сцены из фильма "Армагеддон". Еще один случай был 4 года назад в Бразилии, когда мы играли в одном городе в Амазонии. До сих пор не знаю, кто решился организовать там концерт, потому что у людей просто не было на билет. Однако, всеми правдами и неправдами, зал наполнился, и атмосфера в нем была очень напряженная. Когда мы бросили несколько маек в толпу, в зале начались беспорядки. Все закончилось вмешательством секьюрити, которые beat the shit out of people. Другое дело - Москва. Люди были исключительно мирными и доброжелательными, и как только организаторы дали красный свет, все спокойно разошлись довольные, заполучив автограф.
Звуки.ru: - Какие, по твоему мнению, самые удачные стихи из написанных тобой для Blind Guardian?
Ханзи: - В этом плане мне очень нравятся несколько песен с последнего альбома. Затем, "Mordred's song" - это одна из моих любимец на все времена, как в плане музыки, так и стихов. Я считаю, мне удалось интерпретировать судьбу Мордреда с несколько другой стороны. Затем, на предыдущем альбоме, "Nightfall In Middle Earth", сама "Nightfall" - не только из-за темы, но и из-за слога, структуры стихов. Возвращаясь к последнему альбому - "And Then There Was Silence" и, наверно, "Precious Jerusalem" - это песня на религиозную тему, понятную для слушателя - в ней я теоризирую об учении Христа и его собственного взгляда на религию. Хотя, это конечно не "white metal", ха-ха!
Звуки.ru: - Мой следующий вопрос тогда тоже будет на религиозную тему. В таких песнях, как "Precious Jerusalem", "Another Holy War", "Banished From Sanctuary", где ты затрагиваешь христианскую риторику, или, напротив, языческую, как в "Valhalla", я совершенно не нахожу собственно религиозных мотивов. На мой взгляд, это фэнтезийно-сказочные вариации на темы известных мифологем. Что ты сам думаешь о необходимости религии и мифологии, и считаешь ли ты себя верующим или атеистом?
Ханзи: - Верующий я человек или нет? Трудно сказать. Я верю в бога, но не принадлежу ни к одной конфессии. Я бы назвал себя критическим христианином. Религиозность... Хотим мы того или нет, это чувство есть в каждом из нас, независимо от вероисповедания или его отсутствия и образа мыслей. Библия... Я считаю ее в первую очередь литературным произведением. В ней, естественно, присутствуют духовные и нравоучительные аспекты - наравне с политикой, историей и философией. Особенно интересной, новой формой литературы для своего времени, я считаю вторую часть библии - Новый завет, описание жизни Христа и евангилия от апостолов. А "Another Holy War", упомянутую тобой, я считаю, скорее вымышленной историей, хотя, действительно, там можно найти некоторые библейские мотивы.
Звуки.ru: - Наиболее щекотливым для моего мозолистого воображения показался текст "Punishment Divine" с "A Night At The Opera", песни, посвященной "mad & sad philosopher Friedrich Nietzsche". Особенно строки "angels sing it's true we don't exist". Как мне показалось, настроение песни таково, что ты действительно считаешь, что это было возмездие свыше, выпавшее на его великий мозг. Что ты думаешь о его философии и есть ли у тебя любимый философ, или, может быть, философия, которую ты разделяешь?
Ханзи: - Мне нравятся греческие философы - их проще понять! Ницше, конечно, был великим философом и литератором. Многие немецкие ученые, философы, писатели оказались под влиянием его учения. Конечно, он обладал поразительным умом. А "Punishment Divine" опять же, вымышленная история, это ни в коем случае не биография...
Звуки.ru: - Еще бы, Ханзи! Кто знает, что творилось, и какие ангелы пели, в его голове, когда он сошел с ума!
Ханзи: - Конечно! Я попытался выстроить свою короткую историю вокруг истории его жизни и основных принципов его философии. Ты, наверно, знаешь, что в молодости он был глубоко верующим христианином... И в какой-то момент в нем произошла разительная перемена, он стал атеистом. Но, по утверждению некоторых людей, он, тем не менее, не отрицал существование бога. Это звучит несколько странно, парадоксально, это каждый должен понять как-то сам... А потом написать на этот счет песню, как это сделал я, ха-ха! По моему мнению отношения Ницше с религией - это отражение умонастроений в обществе того времени к религии и к богу.
Звуки.ru: - Многие из написанных тобой песен, по моим наблюдениям, труднодоступны для понимания людей, не читавших Толкиена, или, допустим, Кинга. У тебя никогда не возникало мысли писать комментарии к своим текстам?
Ханзи: - У-ух! Да! (Смеется) Возникало! Мне, может быть, следовало сделать так с самого начала, однако ж не сделал... А где-то в период "Imaginations", когда я стал более зрелым автором, я забросил эту идею. Отчасти потому, что я не хочу выступать в роли некого учителя, отчасти потому, что от этого пострадало бы индивидуальное восприятие песни слушателем, воображаемые образы, навеваемые ею.
Звуки.ru: - Не уверен в точности цитаты, но в одном из интервью, среди прочих причин, по которым процесс записи "A Night At The Opera" затянулся на столь длительный срок, ты привел следующую. Андре (Ольбрих, гитарист) пишет гору маленьких музыкальных фрагментов, а затем собирает их как puzzle. И на это уходит уйма времени. Вопрос таков. Как вы обычно пишете песню? Сперва пишутся слова, или же все начинается с нескольких основных мотивов, скажем, вокальных мелодий?
Ханзи: - В самое яблочко. Мы с самого начала очень детально работаем над каждым небольшим фрагментом, поэтому действительно процесс записи песни получается своеобразным собиранием головоломки. Обычно Андре сочиняет несколько основных частей, на которых строится песня. При этом он старается продумать их как можно более скрупулезно, вплоть до того, какой инструмент должен вступить в том или ином месте, что и как должно быть в этом месте сыграно и так далее. Затем я придумываю вокальные мелодии. Так что в 90 процентах случаев мы работаем с ним вдвоем. После того, как мы полностью удовлетворены получившимся фрагментом головоломки, мы начинаем работать над следующим. Чтобы не тратить слишком много времени, мы не стараемся составлять из них последовательность, но когда этих кусочков набирается достаточное количество, мы начинаем думать над общей структурой песни, и прилаживать их друг к другу. Когда их набирается где-то 3 - 4 штуки я начинаю думать, о чем может быть эта песня, какая тема подошла бы к этой музыке. По-другому обстояло дело с "Nightfall On Middle Earth" - я сперва предложил общую тему, основанную на "Сильмариллионе" Толкиена, а затем мы уже начали сочинять музыку.
Звуки.ru: - Если бы тебе представился такой шанс, кого бы ты сыграл в фильме "Властелин колец"?
Ханзи: - Фангорна!!! (Смеемся, памятуя о нашем разговоре в Москве у кого какие толкиеновские ники.) Он самый сильный, древний, и, возможно, самый мудрый, потому что никогда никуда не торопится, а делает все, предварительно хорошенько взвесив. Он мой любимый толкиеновский персонаж, не знаю, впрочем, почему. Наверно, потому что он freak! И единственный положительный чудак среди всех героев. Мне это импонирует. И еще он очень тормозной, что, впрочем, характерно для всех, у кого в голове тараканы.
Звуки.ru: - А я вот так думаю, из тебя бы вышел неплохой Фродо или Сэм. Но это, конечно, зависит от волосатости твоих ног...
Ханзи: - Не, навряд ли...
Звуки.ru: - Еще один вопрос касательно Толкиена. Некоторые склонны думать, что его работы - это исключительно сказки, бегство от реальности. Не кажется ли тебе, что в его книгах есть нечто большее. Они могут послужить хорошим введением в лигвистику, мифологию, фонетику, и из них можно почерпнуть много занятного для ума?
Ханзи: - Определенно. Есть люди, упрямо отказывающиеся признавать литературные достоинства "Властелина колец". Наверно, из-за собственной тупости. Они не способны разглядеть волшебство, утонченное, я бы сказал, волшебство, которое создает книга. Толкиен уникален. Он создал вымышленный им мир, миф, живущий в рамках одной книги. Особое же место занимает язык Толкиена. Не только язык повествования, его приемы, но и собственно изобретенный им язык. Это, может быть, главное достижение не только книги, но и всей его жизни. Когда ты читаешь его в первый раз, то, увлеченный сюжетом, можешь не обратить на это внимание, но после второго - третьего прочтения понимаешь, насколько важную роль играют его язык и мифология. В этом заключается мастерство профессора. Кроме того, в его книгах есть очевидный посыл, который он пытается донести до читателя. Все в мире имеет две стороны, не бывает белого без черного, и ничто не проходит бесследно. Добро в итоге побеждает, но дорогой ценой.
Звуки.ru: - Как ты относишься к ролевым играм, "толкинутым" сообществам и тому подобным вещам?
Ханзи: - Хе, хорошо отношусь. На свете полно людей, куда более сумасшедших, чем мы с тобой, а я люблю ненормальных!
Звуки.ru: - У нас здесь в Москве есть такое специальное место, Эгладор, где собираются люди, разделяются на орков и эльфов и лупят друг друга по голове деревянными мечами...
Ханзи: - Ха-ха, воистину, более... Ужасное времярастрачивание!
Звуки.ru: - Толкиен оставил после себя множество незаконченных историй и открытых сюжетов, которых он только слегка коснулся. Как, скажем, большинство ранних работ, из которых после его смерти Кристофер Толкиен скомпилировал "Сильмариллион", или история Второй Эпохи. Если бы тебе в голову внезапно пришла интересная идея, какую бы из этих историй ты закончил, к чему бы ты хотел написать продолжение?
Ханзи: - Я бы не решился! Но отвечая на твой вопрос - наверно, о первой войне за кольцо. Особенно после того, как я посмотрел фильм. Его создатели сильно исказили толкиеновский сюжет и, собственно, пропорции сюжетной линии. Последний союз людей и эльфов - одно из самых важных событий в истории вымышленного мира Толкиена, и создателям фильма совершенно не удалось передать сообразную атмосферу. Но, повторюсь, я бы не решился!
Звуки.ru: - Несколько личных вопросов. Когда ты решил, что можешь петь, и когда состоялось твое первой выступление перед зрителями в роли вокалиста? Не страшно было?
Ханзи: - Когда я понял, что могу петь? Может быть в 90-м... А может, в 92-ом. До сих пор не знаю! А впервые я пел на сцене... в 84-ом, да, в 84-ом году. Это было первое выступление Lucifer's Heritage (так до 87-го года назывался Blind Guardian - прим. автора). На школьной вечернике. Чуть ли не все зрители буквально ненавидели нас... не любили они метал! Но это, по правде, меня мало волновало. Страшно не было, потому что до этого у меня был опыт выступлений перед публикой - я играл на трубе. Нервозность пришла позднее, на первых гастролях, когда нужно было играть по несколько концертов подряд. Но я знал, что если у меня будут дрожать колени, я провалю концерт. Сейчас я тоже иногда волнуюсь, но это положительное волнение, скорее, я бы сказал, возбуждение перед тем, как выйти на сцену и играть перед своими слушателями. Самое плохое, когда ты заряжаешься, настраиваешься на концерт, затем пытаешься сохранить этот настрой, будучи на сцене, но вдруг осознаешь, что это не твоя публика, и между тобой и слушателями нет связи. Не бывает ничего хуже, чем находиться в такие минуты на сцене.
Звуки.ru: - Кем бы ты был, если бы не стал рок-музыкантом?
Ханзи: - Сложный вопрос. Я довольно амбициозный человек... Может быть, из меня вышел бы неплохой коммивояжер или рекламный агент! Но я никогда не пробовал, так что, кто знает? До того, как я начал заниматься музыкой, я недурно играл в футбол, но после нескольких серьезных травм был вынужден бросить серьезные занятия спортом. И уж теперь эти занятия точно не возобновлю - где ты видел начинающих в 36 лет спортсменов? А может, из меня получился бы неплохой тренер - я умею читать игру.
Звуки.ru: - Ты выглядишь очень спокойным, уравновешенным человеком. Что может вывести тебя из себя?
Ханзи: - Моя жена!!!
Звуки.ru: - Ой, надеюсь, ее нет рядом! А можно я включу это в интервью?
Ханзи: - (Смеясь) Ну, а почему бы и нет? Мы все друг про друга давно знаем.
Звуки.ru: - Что, на твой взгляд, есть рок-н-ролл: развлекательная музыка, образ мысли, манера поведения, форма искусства или никогда не существовавшая фикция?
Ханзи: - Диалектический вопрос. Я никогда не отождествлял ни себя, ни Blind Guardian с рок-н-роллом. В рок-н-ролле было очень сильное духовное начало, но со временем он действительно превратился в одну из форм развлекательной музыки. А вот что касается бизнеса, который вырос на рок-н-ролле - вот это действительно вымысел, то, чего, по твоим словам, никогда не было на свете. Я это понял в какой-то момент. Big rock'n'roll swindle! Мир рок-н-ролла иногда может казаться шокирующим, иногда захватывающим, но он скорее иллюзия, правда менее отвратительная и жестокая, чем все окружающее. С другой стороны, такие люди, как Лемми - они продолжают вести рок-н-ролльный образ жизни в его чистом виде.
Звуки.ru: - А не думаешь ли ты, что время рок-н-ролла прошло, вслед за тем, как настала пора мириад дутых групп и маммоны так называемого шоу-бизнеса?
Ханзи: - От рок-н-ролла в классическом понимании мало что осталось. Осталась репутация, сложившаяся 30 лет назад. Рок-н-ролл остался в 50-х - 60-х, и с тех пор он не развивался. Были лишь некоторые группы, привносившие что-то новое. У рок-н-ролла с тех пор были свои взлеты и падения. Последних было больше.
Звуки.ru: - Какой самый странный эпизод в твоей карьере рок-музыканта?
Ханзи: - Много их было... Сейчас сложно будет вкратце рассказать. Дай подумать. Вот. Настоящая рок-н-ролльная история. Случилась она во время нашей первой поездки в Бразилию. Мы, естественно, купили самые дешевые билеты на самолет - транзитом через Бельгию. Первые мои впечатления от Южной Америки приходятся на бельгийский аэропорт, в котором мы просидели 12 часов ввиду задержки рейса. Вторые случились после 40-часового перелета, когда я со всей неизбежностью осознал, что весь мой багаж был потерян. Заполучить его назад оказалось делом малоперспективным, потому что бразильские таможенники и служащие этой авиакомпании didn't give a shit. Почему-то мой багаж их интересовал крайне мало. Я лишился всей своей одежды, кроме, разумеется, той, в которой был одет - в чем и вышел два дня спустя на сцену. Озлобленные, мы рассказали все, что мы думаем о таможенниках и служащих аэропорта Сан-Паоло во всех своих интервью. В итоге на концерте нас буквально закидали: джинсами, футболками, трусами, жилетками. После концерта я оказался в БУКВАЛЬНОМ смысле заваленным: 30 футболками, 5 джинсами, 5 парами кроссовок и еще трусами. Обратный рейс был не лучше. Все, что могло пройти плохо, прошло из рук вон плохо.
Звуки.ru: - Ага! А какие твои лучшие и худшие впечатления от России?
Ханзи: - А худшие, они же были и лучшие, ха-ха-ха! Шучу, отличная была поездка, просто в купе поезда до Нижнего Новгорода было ужасно жарко, поезд ехал медленно, я думал, мы никогда не доедем. Не знаю даже, сколько часов мы ехали от Москвы до Нижнего! Но в итоге все прошло, как нельзя лучше: мы пошли в вагон-ресторан, взяли пива и хорошего красного вина. А если серьезно, то самые лучшие впечатления, остались, конечно же, от концерта в Москве. По моему мнению, московский концерт был без сомнения в числе трех лучших за турне "A Night At The Opera". Наш тур-менеджер, который был в зале во время концерта, сказал, что он никогда не видел настолько преданной нам аудитории.
Звуки.ru: - Последний вопрос. За все эти годы ты дал тысячи интервью. Есть ли вопрос, который досаждает тебе больше всего, и если бы карьера профессионального музыканта не обязывала тебя давать все эти интервью, не воспринял бы ты это с радостью или с облегчением?
Ханзи: - Конечно, было много раздражающих вопросов. Сейчас мне больше всего докучает вопрос, когда и как мы организовали группу. Я ненавижу отвечать на этот вопрос. Даже если этот вопрос задают молодой группе - какое это имеет значение? А если этот вопрос задают в течение 20 лет? Все уже быльем поросло, какая теперь разница, кто, где, когда, зачем организовал какую-то группу?
Звуки.ru: - Все. Надеюсь, я тебя не замучил своими вопросами - судя по моим часам, мы проговорили 55 минут.
Ханзи: - Да, нет. Все нормально. Рад был тебя слышать. До встречи!

18.10.2002, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

BLIND GUARDIAN - свежие публикации:

Сайт: www.blind-guardian.com

BLIND GUARDIAN

Дата образования:

1 января 1984