Как интересно иногда поворачивается жизнь! Вряд ли
могла я предположить,
приехав впервые в город на Неве 7 октября, в День Конституции СССР,
что 13 лет спустя уже не будет ни этого праздника, ни этой страны, да и сам
город будет называться по имени его основателя, Петра Первого, а не вождя
мировой революции Владимира Ильича Ленина...
В этом году бывший день Конституции принес немало
забот Юрию Шевчуку:
именно на этот день было назначено продолжение съемок его нового клипа, начало
которым было положено за четыре дня до того в Москве. Все дело в
том, что в скором времени нас ожидает премьера нового
криминального сериала "Ледниковый период", главным героем которого является
подполковник Клипко, в роли которого снялся любимый многими Александр Абдулов,
а в качестве музыкального сопровождения звучит
музыка ДДТ. Как мне удалось узнать, уговорить на это Шевчука, целиком
поглощенного записью нового альбома Единочество, стоило очень больших усилий,
но после нескольких попыток результат все-таки был достигнут. В фильме звучат 8
песен из старых альбомов, и одна - из нового. Именно на эту песню, под
названием "Осенняя", являющуюся своеобразным лейтмотивом фильма, и снимался
вышеупомянутый клип.
Особо пересказывать его содержание, думаю, не имеет смысла, поскольку
буквально через несколько дней его можно будет увидеть по телевизору в
качестве рекламы нового сериала. Отмечу лишь, что в соответствии с веяниями
времени, в нем произойдет своеобразное соединение двух столиц: когда герой
Абдулова, гуляющий по Москве и размышляющий о своей жизни, всходит на мост и
обращается за зажигалкой к первому встречному, им-то и оказывается питерский
поэт Юрий Шевчук, до того момента шедший по северной столице и сочинявший
очередную песню про "осень". Именно для съемок этого эпизода обоих героев
специально вызвали в Москву на прошлой неделе, и исторический момент
"прикуривания" был заснят на "мосту поцелуев", что напротив "Ударника", - по
мнению режиссера Василия Бледнова и оператора Сергея Бледнова, наиболее
напоминающем питерские мосты.
Погода в тот день порадовала своей абсолютной
непредсказуемостью: за несколько часов мы увидели и солнце, и град, и
дождь, и опять солнце. Трудно пока сказать, какая именно из этих стихий будет
олицетворять Москву, зато с полной уверенностью заявляю, что Питер будет
светлым и солнечным, как никогда. В день съемок в Питере была настоящая
"золотая осень", хотя особого тепла и не ощущалось. Честно говоря, становилось
как-то даже волнительно за Шевчука, еще толком не оправившегося от бронхита, но
при этом честно промерзшего на мосту в Москве в ожидании "звезды", опоздавшей
на два часа, и стойко продержавшегося все пять часов питерских съемок, также
проходивших исключительно на улице - сначала на мосту в районе храма "Спас на
Крови", затем в Летнем саду, на Литейном проспекте и возле Адмиралтейства. При
этом Юра умудрялся еще и поработать гидом, по дороге рассказывая в автобусе
съемочной группе об исторических местах, которые мы проезжали, и событиях, с
ними связанными.
Уже к вечеру, когда оставалось лишь доснять пейзажные кадры без участия
героя, мы, наконец, добрались до заветного тепла и горячего кофе на студию
'ДДТ', где и состоялась долгожданная беседа с артистом, устало пробурчавшим:
"Ну, давай уж свой диктофон, все равно же не отстанешь!"
Звуки.Ru: - Юра, как получилось, что в этом фильме звучит ваша музыка - ведь раньше ты отказывался от подобных предложений?
Юрий Шевчук: - Почему мы отказывались от сериалов? Ты нас совсем уж
такими делаешь -
заключенными в собственных иллюзиях и представлениях о жизни! Просто я не
смотрю сериалы в принципе! Но, допустим, ведь "Место встречи изменить нельзя" с
Высоцким - это тоже сериал, хотя правильнее было бы сказать "многосерийный
фильм". А тут играет мой старый товарищ, Саша Абдулов, и играет хорошо. Мы с
Абдуллой знакомы очень давно, где-то с 89-го - еще со времен "Задворок", которые
он устраивал во дворе Ленкома, и приглашал тогда нас принять в них участие.
Кстати, он тогда очень благое дело делал, потому что деньги от этих мероприятий
шли на восстановление храма. Вообще, Саша молодец, он такое "шило в мыле" - не
может спокойно сидеть, обязательно должен что-то делать, и это у него хорошо
получается, в любой области. Надеюсь, что и этот фильм тоже оправдает мои надежды.
Впрочем, художественные достоинства этого
сериала я обсуждать не буду,
но Саша мне сказал, что в чем-то он как раз напоминает "Место встречи": и по
качеству съемки, и по качеству актерской игры. И вот, когда режиссер и продюсер
этого фильма нам предложили поучаствовать, они "завелись" на эту идею и выбрали
наши песни 90-х годов, которые как раз передают ощущения, чувства главного
героя, поскольку он в течение фильма все время напевает какие-то строчки, слова
из тех песен. При этом они выбрали очень даже неплохие песни, которые отражают
как раз то время, когда был передел в стране... 'Церковь без крестов', 'Белая
река', 'Белая ночь', 'Ты не один', 'Метель', 'Свечи', 'Донести синь',
'Расстреляли рассветами'...
Мы согласились - почему нет? Почему людям
не услышать
еще раз эти песни? Тем более, что мы сделали не то чтобы новые аранжировки, а
просто записали их по новой: встали на студии и сыграли их "живьем". "Белую
ночь", например, мы сделали в совершенно таком "камерном" варианте, и мне
она в
этом варианте даже больше понравилась, чем на пластинке. "Церковь" тоже
получилась лучше, на мой взгляд, интереснее, "тоньше" как-то. Старые песни нами
раньше ведь как-то даже не пропевались, а скорее, прокрикивались, а сейчас в
них появилась какая-то мудрость. С высоты этих прожитых лет мы отнеслись к ним
достаточно бережно - что-то изменили, что-то не очень. Была даже идея
попробовать записать их с Волков-трио, но потом мы подумали, что это
будет уж
черезчур авангардно, народ не поймет (смеется).
Звуки.Ru: - Как подбирались эти песни?
Юрий Шевчук: - Песни интересные, это такие баллады, которые проходят
через весь фильм и
говорят о каких-то душевных переживаниях главного героя, который в самом этот
фильме, или сериале, как вам угодно, ведет достаточно динамичное
существование.
А наши песни - это как бы внутренние монологи такого "русского мужика",
который бьется за правду, который "один в поле воин", у которого есть только
пара-тройка друзей... Как его назвал Саша Абдулов, "последний честный мент в
1992-м году" (улыбается), - интересный такой образ.
Поэтому никакого "прогиба",
никакой "дешевки" здесь нет в этой работе. Песни мы специально не писали для
этого фильма, выбраны песни именно старые, но в каком-то немножко другом
звучании. Вполне возможно, все они будут выпущены на отдельной пластинке,
потому что эти песни вместе как-то хорошо сосуществуют. На самом деле,
переписать их мы сами предложили ОРТ-шникам для того, чтобы стилистически они
как-то звучали в одном ключе, потому что 'Белая ночь' - с одного
альбома, 'Ты
не один' - с другого, 'Расстреляли рассветами' - с третьего. А тут
все было
исполнено стилистически "в одной манере речи", и получился такой альбом.
Правда, есть одна новая песня "Осенняя", которая и идет таким рекламным
клипом этого сериала и нашего альбома - то есть точка соприкосновения их
произошла именно на этой песне. Песня тоже хорошая, честная, "от души", поэтому
ничего плохого в том, что на нее сняли клип для ОРТ, я не вижу. Мы это все
тщательно проанализировали, и ничего постыдного в этом не увидели. Я уже
говорил о том, что народ в основной своей массе знает только две-три песни
'ДДТ' - "Осень", "Еду я на Родину" да "Не стреляй". А тут,
я надеюсь, он
услышит еще 8 песен (улыбается). Может быть, это кому-то чем-то как-то поможет,
каким-то образом (смеется).
Звуки.Ru: - Это ведь уже твоя пятая песня про осень, если мне память не изменяет?
Юрий Шевчук: - Да, уже пятая, она написалась прошлой осенью. Мы ее пели, правда,
немного. Я вообще, как и Пушкин, кстати, и некоторые другие наши поэты, люблю
это время года. Мне кажется, оно наиболее подходит менталитету русского народа,
нашему русскому характеру - такое душевное, печальное, немножко трагическое,
задумчивое, без всякой суеты, спокойное, когда можно бродить по осеннему лесу и
размышлять о вечном. Именно осенью как-то особенно легко, просто, спокойно и
весело думается о смерти... (Тут самое время привести в подтверждение строчки из
песни:
Я, с бедой на плечах, доползу до дороги,
Умереть - ничего, если выпить немного,
Но мешает уйти от тебя
Наше Я)
Звуки.Ru: - Мне показалось, что в Москве тебе было полегче сниматься, чем в Питере. Тут тебя просто растерзали поклонники на улицах!
Юрий Шевчук: - Да меня особо и не терзали! У нас в Питере, кстати, никто
не терзает
никого. Просто в Москве мы снимались в таких местах, где и народу особо не
было, слава Богу! А в Питере не терзают, потому что Питер такой город, где к
людям известным, с популярными вывесками вместо лиц, относятся спокойно. А то,
что три-четыре автографа - ну, что делать? (Тут Юра немного слукавил, поскольку
в действительности их было гораздо больше - в каждом месте, где останавливалась
съемочная группа, Шевчука облепляла куча людей, подсовывавших ему для подписи
все, что угодно - бланки документов, студбилеты, карты города, сберкнижки.
Пару раз даже пришлось расписаться на кленовых листьях, что особенно порадовало
'осеннего' поэта - прим. автора)
Ну, вот, эту работу мы сделали, но главная наша работа за последнее время
- это то, что мы записали наконец-то первую часть нашего "двойника" -
Единочество. Закончили мы ее только в сентябре - фактически 9 месяцев
над ней
работали, с какими-то там короткими "отгулами". Это первая работа, которая
сделана на нашей новой студии, и мы даже в некотором роде этой работой
демонстрируем качество нашей студии. Ну, и работа сама была очень серьезная, и
альбом получился такой, как многие сказали, "не для всех". Он не хитовый
совершенно - такая "книжка" получилась, с размышлениями о жизни, о рок-н-ролле,
о поколениях, о времени, о всем сущем. В общем, я считаю, очень хорошая работа
получилась, и я ею пока доволен! Теперь будем работать над второй частью этого альбома...
Звуки.Ru: - Еще 9 месяцев?
Юрий Шевчук: - Может быть! Так получилось, что он у нас как ребенок - в
январе начали,
в сентябре закончили. Но, думаю, что со вторым будет легче, потому что
процентов на 50 он уже записан, но эти две части должны отличаться. Я сейчас
больше всего об этом думаю, чем они должны отличаться, и каким образом это
сделать, какая должна быть основная концепция второго альбома, какая идея и т.
д. Это интересно!
Конечно, многие ребята немного устали от такой работы, многие
"филейные" части нашего коллектива устали от этой записи (смеется). Но основная
часть группы выдержала достойно это испытание - просидеть 9 месяцев на студии,
всю весну и все лето, когда так и тянет на 'велике' прокатиться... Ну, выдержали,
а теперь будем жить дальше!
Звуки.Ru: - А что у вас в планах?
Юрий Шевчук: - Завтра мы едем в Соединенные Штаты по приглашению Ричмондского
университета. У нас там есть хорошие друзья, Джо и Тереза, профессура, и они
вот устраивают такие Дни современной российской культуры в университете. Туда
еще едут художники с 'Пушкинской, 10' со своей живописью, инсталляциями,
по-моему, там будут и театральные люди, ну, а музыку, вернее, какую-то ее
часть, будем представлять мы. Попоем перед американскими студентами именно на
этой выставке - это наше главное выступление в Америке будет. А потом мы 'до
кучи' еще два небольших концерта сделаем в Вашингтоне и Нью-Йорке, ну, просто
чтобы заработать еще что-то - и домой!
Правда, у меня есть еще мысль съездить опять на недельку после концертов
в американский лес. У меня есть прекрасный друг, Костя Кузьминский - кто
занимается литературой, прекрасно знают имя этого человека (показывает на
висящую над столом фотографию седого, бородатого, с перетянутыми ремешком
волосами, обнаженного по пояс человека, лежащего где-то в лесу -прим.). Это
такой настоящий андеграундный человек, он абсолютно не следует тому образу
жизни, который принят в Штатах, не пытается заработать какую-то кучу денег,
куда-то пробиться. Он живет себе на берегу индейской речки Делавар - это
километров 300 на север надо ехать на машине от Нью-Йорка, в глухом лесу, пишет
свои книги, размышляет: И поэтому я, когда бываю в Америке, всегда стараюсь
попасть именно к Кузьме, в этот лес его замечательный, в этот уединенный домик,
и там мы разговариваем с ним о жизни, обо всем, что в мире творится. Вообще там
удивительные леса, недалеко от границы с Канадой: вроде бы и похоже на Россию -
те же деревья, ели-сосны, те же птицы, звери, а приглядишься внимательнее - ни
фига не те! Там как-то первозданнее все это выглядит, более нетронутым - так
же, как и много веков назад - как-то бережнее люди в Америке к лесам, к
природе относятся, мне кажется.
От него, кстати, недалеко расположена настоящая индейская резервация, куда
я давно мечтаю съездить, потому что интересно было бы соприкоснуться с
настоящей древней индейской культурой - не той, которая в супермаркетах за
бешеные деньги - а той, что сохранилась и передается веками из поколения в
поколение, выкурить "трубку мира", поесть "грибочков", помедитировать... (смеется)
Ну, а когда вернусь от Кузьмы, из американского индейского леса, поеду в
"свой" лес - писать, может, что-нибудь новенькое!
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.
Подробности из жизни:
Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал
Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)