В истории техники не так часто встречаются предметы, которые становятся стандартом, "нетленной классикой", именем нарицательным, символизирующим целый класс устройств. Так случилось со студийными мониторами Yamaha NS-10, бумбоксом Sharp 777 или синтезатором Microkorg. Такие модели, как правило, производятся десятками лет с минимальными изменениями. Они не стареют и не выходят из моды, а если их производство вдруг прекращается, то цены на них на аукционах взлетают до небес.
Портативные наушники Koss Porta Pro – несомненно из этой категории. Знаменитая модель впервые поступила в продажу в 1984-м. Тогда эти наушники позиционировались как "портативный Hi-End", и на тот момент заметно опережали по качеству подавляющее большинство кассетных плейеров, с которыми их предполагалось использовать. Но, как это часто бывает, инженеры из американской компании, которая на тот момент существовала уже более 20 лет и специализировалась именно на производстве домашних hi-fi наушников, сумели вовремя предугадать развитие событий.
Рынок переносной техники стремительно развивался – улучшалось качество кассетных плейеров, а вскоре на пятки им стали наступать переносные CD-проигрыватели, где качество звука было уже на порядок выше. При этом качество наушников, которые прилагались к портативным плейерам, по-прежнему оставляло желать лучшего, так что Porta Pro были самой простой и доступной опцией апгрейда – получив наушники "от профессионалов", можно было радикально улучшить качество звучания, при этом остаться в портативном формате и не выглядеть при этом как сумасшедший радиолюбитель на прогулке – качественные наушники от конкурирующих производителей были в разы крупнее.
Если описывать звучание Koss Porta Pro, то ключевые слова здесь – комфорт и нейтральность. Эти наушники не заточены под какой-то особенный тип музыки, они не подчеркивают басы и не ставят перед собой цели "перекричать" окружающий шум, но при этом любую музыку от джаза и фолк-рока до металла или техно воспроизводят точно и честно. К тому же, Porta Pro заточены на то, чтобы слушать в них музыку долго (та самая "комфортность"), - и это отличает их от собратьев из более старших линеек. Всё же "эффект нахождения в первом ряду", характерный для hi-end аппаратуры, настолько перегружает слушателя деталями, что от него быстро устаешь.
Короче говоря, Porta Pro оказались почти единственной в своём роде идеальной рабочей лошадкой. Помимо размера и звучания, их третьим козырем были конструкция и дизайн (и это в 1984-м, задолго до эпохи Apple и культа дизайна как такового). Перемычка может находиться как над головой (стандартная "посадка" наушников), так и за ней, а угол наклона креплений для динамиков регулируется сразу в двух направлениях. Идея оказалась настолько хороша, что за следующие тридцать с лишним лет выпуска конструкция этих наушников практически не менялась, за исключением штекера (который после ряда экспериментов тоже вернулся к первоначальному варианту), упаковки и пары цветовых решений.
Проблема того, что качество звукового тракта заметно выше качества прилагаемых наушников, благополучно перекочевала в эру смартфонов, в чем была своя логика. Если плейеры всё же изначально были предназначены для прослушивания музыки, то для самартфона эта задача глубоко второстепенна и в hi-fi звуке нуждается, прямо скажем, не каждый пользователь. И тут на помощь меломанам снова приходит нетленная классика. Koss деликатно обновляют свой продукт – в новой серии появилась и беспроводная версия, и вариант с пультом управления и микрофоном (оба заточены под использование именно со смартфонами), но главное, конструкция и звук, остаются неизменными. А модель, выходящая сейчас под названием Porta Pro Casual, как раз и есть современное издание классической модели. Для российского рынка Koss, к тому же, сделали эксклюзивную модель с новой цветовой гаммой. Внутренние части наушника (а также регулятор жесткости) сделаны оранжевыми вместо традиционного голубого, а внешняя часть рамы - тёмно-синяя. В остальном перед нами те самые легендарные наушники, что 34 года назад произвели "медленную революцию" в мире портативного звука.
Узнать больше о Koss Porta Pro можно на сайте Koss.
1966 – Родился Кристоф Шнайдер aka Doom, барабанщик группы Rammstein. Не смотря на суровое прозвище, Шнайдер слушает всё, что кажется ему интересным на данный момент, например Coldplay или Мадонну »»
Joe TAYLOR (1921)
Kit LAMBERT (1935)
Carla BLEY (1936)
Eric BURDON (1941)
Susan STENGER (1955)