Фраза, которая описывает 14-й (ох уж эти двузначные номера, сразу настраивают на скептический лад) альбом Depeche Mode – "чуда не произошло". Но если вы ждете чуда от группы, чья карьера вот-вот перешагнет сорокалетний рубеж, значит что-то не так совсем не с Depeche Mode, а с вами. Здесь нет "бронебойных хитов" или почти кобейновских исповедей звезды на грани суицида, но есть довольно замысловатая "взрослая музыка", право писать которую группа отстаивает уже не первый десяток лет. "Spirit" – пластинка в первую очередь противоречивая, здесь есть взлеты и провалы, удачные находки и безнадёжные самоповторы. Это альбом группы, которая не пытается никому понравится. В поп-музыке так вроде бы нельзя, без желания покорить публику вас неминуемо ждёт провал. Но уже попытка так себя вести – это как минимум интересно. Итак, доводы по порядку.
Против
The song remains the same.
Главный минус "Spirit" в том, что увы и ах, это довольно типичный поздний Депеш Мод, если угодно, "Playing The Angel Part IV". Начиная с этой пластинки группа почему-то начала выпускать похожие друг на друга релизы, и если сам по себе PTA был небезынтересным ходом, то бесконечное повторение грязного звука и не слишком мелодичных песен о разочаровании, страхе и искуплении грехов уже отчаянно утомило. Не помогает даже сработавшая несколько раз до того смена продюсеров – с появлением за пультом Тима Сименона (Tim Simenon) ("Ultra") звук группы резко сменился по сравнению с "Songs of Faith and Devotion", а затем на "Exciter" свою, совершенно иную идею привнёс Марк Белл (Mark Bell). Но смена отсидевшего три срока Бена Хиллера (Ben Hiller) на Джеймса Форда (James Ford) из Simian Mobile Disco не дала по большому счету ничего. Форда слышно, но звук определяет не он. Кроме этого, группа уже не в первый раз грешит явными самоповторами – "The Worst Crime" (одна из самых неудачных песен DM за всю карьеру) будто бы предназначалась альбому Дейва Гаана (Dave Gahan) и Soulsavers, "So Much Love" выглядит явным сиквелом "Raw Nerve", а ритмическая партия из "Where's The Revolution" будто бы сэмплирована из "Personal Jesus" (что отменно подчеркнул в своём ремиксе Эван Пирсон).
Монотонность аранжировок.
Это беда не столько новой пластинки DM, сколько почти всей современной поп-музыки, но песня как хитросплетение мелодий сейчас не в моде. К примеру, весь R&B сейчас звучит так: минималистичная ритм-секция, много вокала и зияющая пустота между ними. У DM пустоту заполняют синтезаторный рёв и скрежет плюс грязная гитара, но цепких мелодий за ними не разглядеть. И если начисто лишенный хитов "Delta Machine" вполне можно было принять как позицию "we wanted a hit, but maybe we don't do hits" (этакий Cure "Bloodflowers"), то на "Spirit", как бы сказали спортивные комментаторы, "застрял в полуползиции". Довольно эклектичная смесь из экспериментов ("Scum", "I Like The Way You Move" – здесь даже ритмический размер сосчитать непросто) и похмельного блюза ("Worst Crime", "Poison Heart") всё же разбавляется время от времени песнями того типа, как мы привыкли слышать от любимой группы, а значит попытки сочинить хит Мартин Гор (Martin Gore) всё же совершает. И мешают этому не столько сами песни, сколько из аранжировки. Намеки на то, как могли бы звучать поздние композиции DM в иной реальности дают редкие удачные ремиксы – на прошлом альбоме такой была, например, версия "Soothe Me Soul" от Gregor Tresher.
За
Интересные находки в звуке всё же есть.
Пожалуй, главное приятное звуковое новшество "Spirit" – выведенные на передний план клавишные секвенции, которые красят даже не самые удачные песни вроде "I Like The Way You Move", а в удачных вроде "Fail" так и вовсе звучат как музыка сфер. Это вполне можно отнести к удачам Джеймса Форда, но скорее он просто довёл до ума идею, с которой DM возятся примерно со времен "Sounds of The Universe".
Песни с вокалом Мартина.
Уже не первый альбом подряд песни Мартина оказываются лучшими на альбоме, хотя раньше они чаще всего становились линией раскола – к примеру, "Home" наберет много голосов и как лучшая вещь на диске, и как худшая. Теперь же Март буквально тащит альбом на себе. И если "Eternal" – просто удачная баллада, то нагруженная электроникой в духе его последнего инструментального сольника "Fail" – едва ли не лучшее, что DM записали за последние лет десять. То ли Мартин бережет лучшие номера для собственного исполнения, то ли (скорее всего) его высокий голос попросту лучше вписывается в нынешние аранжировки, контрастируя (как у Bjork в "Homogenic") с гитарно-синтезаторным железобетоном, из которого нынче строятся песни Depeche Mode. А вот Дейву, в его теперешней ревущей ипостаси для контраста нужны инструменты понежнее.
Ярких песен больше, чем на двух прошлых альбомах вместе взятых.
Если не пытаться сравнивать "Spirit", к примеру, с "Violator", то удачного материала здесь прямо-таки много, вполне хватило бы на плотную EP. Помимо "Fail" (лучший трек на альбоме называется "провал" – о, ирония!) здесь есть еще "No More" – давно не удававшийся группе яркий и привязчивый хит о том, что "ты иди своей дорогой, а я пойду своей". Здесь сложный паззл из угловатой электроники, усталого голоса Дейва и личной психотерапии ("излить на слушателя весь свой негатив") наконец складывается в картину удивительной красоты. Неплоха и открывающая альбом "Going Backwards", рефлексия на тему современного мироустройства, и сингл "Where's The Revolution" – та самая обязательная для каждой пластинки DM вещь, которая делит фанов на два лагеря. Тут, конечно, половину успеха обеспечивает гениальное видео Антона Корбайна, но куда сегодня без видеоряда?
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)