Сразу два московских клуба-тысячника объявили о закрытии.
28 января без предварительного объявления был закрыт клуб "Stereo Hall". Следом за ним последовало объявление о том, что прекращает работу Bud Arena, ранее носившая названия Arena Moscow и Ray Just Arena. Как сообщает Rocketsmusic, здание, где расположен клуб, будет снесено.
Представители Stereo Hall и Bud Arena подтверждают информацию, организаторы ранее анонсированных концертов переносят мероприятия на другие московские площадки.
Ну и, собственно, все. "Отцы" "16 Тонн" - Вячеслав Петкун, Павел Камакин, Игорь Бевз - наверняка чувствуют себя примерно как Кит Ричардс на похоронах Пита Бернса: эх, молодой-то какой... вроде хороший парень... или не парень... черт возьми, кто это вообще был? "Тонны" существуют немыслимые по московским меркам двадцать лет (уже больше!) и отличаются двумя вещами: первая - это собственное здание, бывшая шашлычная "Казбек" в шаге от метро; второе - это продуманная политика и наличие людей, которые занимаются ею и только ею. В итоге после всех непростых десятилетий мы по-прежнему имеем место силы, площадку, на которую можно зайти даже не на концерт. а просто пробежаться по бару: ну-ка, кто сегодня здесь? Кто-нибудь "свой" найдется обязательно.
Примерно так же существует и еще один долгожитель - "Китайский Летчик Джао Да", открывшийся в 1999м. У него, правда, нет отдельного здания - лишь подвальчик в полном офисов доме, но все-таки свой, а не арендный. Давно уже здесь не отплясывал ни Сергей Шнуров, ни Эмир Кустурица - но марку место держит, и по вечерам тут всегда "средний класс как в последний раз". И, собственно, все. Других рок-клубов, существовавших до XXI века, в нашем двенадцатимиллионнике нету.
Знаете, почему?
Возьмите то, что было написано выше о площадках-удачниках, и переверните с ног на голову. И получите гарантированный в столичных условиях эффект провала.
Помещение
Первый и главный ах. Во-первых, не под ваше дрыгоножество и рукомашество его строили. Совок тут ни при чем; Cavern, CBGB, Hacienda - все эти легендарные места находились в таких гадюшниках, в которых любую комиссию СЭС вывернуло бы раньше, чем публику после пива с димедролом. В наших условиях именно нарушение санитарных и противопожарных норм (которые далеко не в каждом помещении можно соблюсти) привело к массовым репрессиям и закрытиям московских клубов в 2009, после пожара в пермской "Хромой лошади" с многочисленными жертвами. Кроме того, скорее всего, это помещение будет не ваше; вам оно достанется в аренду или субаренду, а московский арендатор капризен и переменчив так, что куда там вердиевской красавице! После счастливых совместных долгих лет личной жизни рраз - и аренда повышается настолько, что впору сдавать ключи. И вот уже лишь ветераны помнят "Проект ОГИ"... хотя тот, кто помнит "Проект ОГИ", явно был там не в то время и не в той компании.
Кстати, обычно на проблемы с арендодателем накладываются и проблемы с проверяющими органами - денег обычно не хватает либо на то, либо на другое, либо на оба пункта сразу. И тогда инспекция твоего заведения может во время проверки, например, потерять алкогольную лицензию. Взять и засунуть куда-то, и забыть куда. Ну и все - основной доход потерян, на выход с вещами! Хотя если здание далеко от метро - то, скорее всего, и до входа не дойдет: в Москве есть проклятые точки, где прогорало сразу несколько заведений подряд, например, Tabula Rasa, "Курс" и сверхактуальная когда-то IKRA. От метро там было пять минут, но уж очень стремной дорогой: заборы, ларьки, бомжи, крысы с руку толщиной... Сейчас там такая красота - хоть с девушкой гуляй,вот только бывшие клубные помещения забрал себе Гоголь-центр. Рекорд в этом смысле был у здания на Каланчевке, где одним и тем же медным тазом накрылось подряд аж 8 заведений! У покинувшего нас "Стереохолла" расположение тоже было одной из главных проблем: от середины Рочдельской улицы, как у Гоголя, "три года скачи - ни до одного государства не доскачешь". А подвести метро к собственному залу может разве что семья Агаларовых. Ну и, конечно, здание просто могут снести: этим кончил и "Манхэттен Экспресс" в гостинице "Россия", и "Милк" в промзоне на ул. Сергея Макеева, а сейчас будут сносить бывший Arena Moscow.
Персонал
С этим - куда короче, но еще хуже. Арт-менеджер, работающий еще в двух-трех местах и о клубе думающий в последнюю очередь, управляющий-недотепа, официанты-воры, уборщицы-лентяйки, охранники-мордовороты и техдиректор-халтурщик передают пламенный привет хозяину-жадине. А ты думай не о скорейшей прибыли, а о сверхзадаче! Глядишь, и атмосфера появится, и артисты хорошие привыкнут у тебя выступать.
Вспоминается один хозяин, желавший проводить концерты в двух залах одновременно - и при этом не понимавший, зачем нужны две стойки для клавиш и два стула для барабанщиков. Синтезатор он предлагал ставить на поставленные друг на друга пивные ящики. Место продержалось год - при таких плюсах, как собственная парковка и место в шаге от метро в центре города. Хозяин держится до сих пор и сейчас разваливает очередную точку с идеальным расположением.
Мама-мама, что мы будем делать
Летом в районе Дубровки стартует новая площадка на 5200 мест (не там, где был "Норд-Ост", хотя и в этом здании закрылось уже два клуба). Что-то по мелочи - в районе тысячи - открывается и лопается постоянно, как дождевые пузыри в майский ливень. А тут и сезон открытых площадок на носу.
Так что не волнуйтесь за шоу-бизнес - те три десятка команд, которые в огромной стране что-то еще собирают, всегда найдут, где выступить. "Месяц по Галактике "маму" попоем — и планета у нас в кармане!"
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)