"Мы на пути к выздоровлению", - заявил глава Международной федерации фонографической индустрии Фрэнсис Мур в 2013 году, подразумевая под "мы" музыкальную отрасль, чьи доходы вновь начали расти. На следующий год выручка от продаж музыки на цифровых носителях выросла на 7% - до 6,85 млрд. долларов, в то время как продажи физических носителей (в основном CD) упали на 8% до 6,82 млрд. долларов во всём мире.
Иными словами, впервые в истории продажи музыки через интернет обогнали продажи физических носителей. Но это была "средняя температура по больнице", потому что картина на разных рынках была совершенно разной. В Японии от продаж CD поступило 78% выручки, в Германии - 70%, во Франции - 57%. Зато в Скандинавии и в Южной Корее около 90% выручки пришлись как раз на цифровые сервисы, причём далеко не только стриминг.
Важно и то, что музыкальная отрасль относительно стабилизировалась: спад продаж в 2014-м по сравнению с предыдущим годом составил всего 0,4%. Объём доходов составил 14,97 млрд. долларов. В 1999 году эта цифра была почти втрое выше – 40 млрд. долларов.
Руководители лейблов и ассоциаций звукозаписывающей отрасли много лет твердили как заклинание, что интернет-пиратство погубит отрасль. Отчасти они оказались правы: интернет не сгубил индустрию полностью, но привёл к мощному спаду и размыванию доходов. Основными выгодоприобретателями в итоге стали как раз-таки операторы продаж музыкальных записей в Сети – Apple, Google, Spotify и другие. С другой стороны, после многих лет спада в 2014 году наметилась стабилизация…
…а затем приплыл Чёрный Лебедь – винил, продажи которого растут как на дрожжах. В 2016 году в Великобритании торговля винилом внезапно принесла больше выручки, чем продажа "цифры". Но это уже отдельная история.
1987 – Первый концерт питерского состава ДДТ »»
Борис Александрович ПОКРОВСКИЙ
Marty PAICH (1925)
Gary BURTON (1943)
Маргарита ПУШКИНА (1950)
Robin ZANDER (1952)
Альберт ПОТАПКИН (1967)