Киберспорт в первой половине 2000-х стал уже не просто массовым явлением, а отдельной индустрией с солидными призовыми (в одной только Южной Корее, помешавшейся на Starcraft, действовало два кабельных канала, круглосуточно транслирующих зарубы профессиональных геймеров), но музыкальных гиков обходил стороной. Совместить одно с другим придумала компания RedOctane, и в 2005 году увидела свет первая версия игры Guitar Hero. Идея, позаимствованная у японской аркады Guitar Freaks (ветераны игростроя Konami обкатывали ее в игровых залах, но из-за проблем с патентом не смогли запустить серию в США) оказалась насколько простой, настолько же и гениальной: вооружившись контроллером, стилизованным под гитару, рок-фанаты могли почувствовать себя Джими Хендриксом или Карлосом Сантаной, а соседи, которых до того терзал реальный гитарный дистроршн, облегченно выдохнуть.
Успех серии был грандиозен. Выкупившие франшизу за 100 миллионов долларов Activision, неплохо вложились в раскрутку игры и получили отдачу в размере 2 миллиардов. Тематические вечеринки, посвященные Guitar Hero, стали этаким альтернативным караоке, только в отличие от караоке, где вокальные навыки все-таки лучше иметь, чем не иметь, пластиковый джойстик не требовал владения реальным инструментом - попадай себе по кнопкам и выбивай призовые очки. Профессиональные гитаристы посматривали на "героев джойстика" со снисхождением и поругивали разработчиков за профанацию (впрочем, были и те, кто отнесся к игре с юмором: на видео 2007 года Скотт Йен из Anthrax пытается сыграть в Guitar Hero свою же песню - и начисто заваливает попытку), зато все остальные были довольны. Особенно издатели музыки и правообладатели, для которых Guitar Hero стал дополнительным, из ниоткуда свалившимся источником авторских отчислений. Если верить главе Activision Бобби Котику, по контракту с ними Aerosmith получили больше денег, чем от продаж любого из своих альбомов. Более того, лицензировать разработчики стали не только сами песни, но и образы музыкантов: при желании можно было примерить на себя образ Слэша, Мэтта Беллами, Тэйлор Свифт и даже покойного Курта Кобейна. Не остались в стороне и производители гитар, нашедшие новую рекламную нишу для своей продукции.
Потенциал франшизы казался безграничным, а за Guitar Hero последовали Band Hero (симулятор полноценной группы) и DJ Hero (с кпопочным микшером вместо гитары), вышли портативные (On Tour) и мобильные версии игры. Но как часто бывает с сезонными забавами, снискавшими огромную популярность, публика быстро охладела к тому, из-за чего еще недавно сходила с ума. Суммарные продажи игры перевалили за 25 миллионов копий по всему миру - и вдруг выяснилось, что на планете с населением в 7 миллиардов продавать ее больше некому. Уже в 2009 года популярность серии пошла на спад, а в 2010-м Activision поставили заглушку на выпуск Guitar Hero. Следующая версия - Guitar Hero Live, с усовершенствованным контроллером и более реалистичной графикой - вышла только в 2015 году, и, хотя была встречена тепло, нового всплеска энтузиазма не вызвала.
1804 – Родился Иоганн Штраус - австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Родоначальник музыкальной династии Штраусов, создатель венского вальса »»
1908 – Родился Николай Петрович Раков - советский композитор, профессор Московской консерватории. Играет на фортепиано с семилетнего возраста, но позже настолько увлёкся скрипкой, что уже в 12 лет профессионально выступал в калужском городском оркестре, исполняя на скрипке Баха »»
1932 – Компания Bell Labs сделала первую двухдорожечную грамзапись на виниловом диске. На пластинке был записан Скрябин, "Поэма огня" »»
1933 – Родился Куинси Джонс - американский композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер. Лауреат 27 премий "Грэмми". Продюсер самого продаваемого альбома в истории »»
Sonny COHN (1925)
Quincy JONES (1933)
Ida CORR (1977)
Павел ВОЛЯ (1979)
Colby O'DONIS (1989)