Повальная мода на танцевальные каверы в последнее время обрела совершенно космические масштабы: из одного приемника играет перепевка "Supergirl", из другого – переложенная на современный бит "Let’s Talk About Sex". Но случается и такое, что кавер в принципе превосходит оригинал по популярности. Свежий пример – въедчивый хит лета "Tuesday". Оригинал пару лет назад на пару зачитывали ILOVEMAKONNEN с Дрейком (Drake). Но версию, под которую теперь недвусмысленно двигают бедрами разгоряченные тусовщики и домохозяйки от Ибицы до Иваново, записал голландский продюсер с турецкими корнями Бурак Йетер (Burak Yeter). Под его руководством гимн пьяным вторникам обзавелся фактурным гитарным дропом (моментом, когда на первый план вырываются басы) и чувственными вокальными партиями калифорнийской певицы Данелль Сандовал (Danelle Sandoval). Мы пообщались с модным продюсером на тему подрастающего поколения диджеев, его собственных планов и, куда без этого, его любимых танцевальных треков (слушайте не самый скромный плейлист после интервью).
Звуки: Давай начнем с самого начала. У тебя на сайте нарисовано целое дерево, где отмечены все твои карьерные вехи. Но что ты бы ты сам хотел о себе рассказать?
Бурак Йетер: На самом деле хочу рассказать о том, что уже готовлю следующий проект. Об этом меня спрашивают чаще всего. "Tuesday" я записал в прошлом году в Лос-Анджелесе. Позвал друзей в гости и поставил им этот трек. Всем понравилось, особенно моему лучшему другу, который кстати, русский. И он говорит: "Слушай, ну это стопроцентный хит, отправляй его в Россию". Я послушался, и вот теперь сижу у вас с грамотой о невероятных продажах песни.
В первоначальной версии вокал был другой – вокалистку мне посоветовал менеджмент. Вообще все в этом треке было математически просчитано. Одного только "дропа" я записал версий десять. Каждому дропу я устраивал проверку – играл трек разным группам людей, чтобы удостовериться: качает или не качает.
Звуки: И теперь песня путешествует по радиоволнам. Хотя ты и сам не дурак попутешествовать, да?
Бурак Йетер: Точно. Я уже лет десять летаю по миру, жил и работал в разных уголках света. Делал ремиксы для звезд, писал им музыку, сводил, микшировал, продюсировал – в общем, полный набор услуг. Мой отец был архитектором, и я по образованию инженер. Но музыка для меня всегда была делом жизни – с тех пор, как я в пять лет впервые сел за пианино. Сейчас я играю на шести инструментах. Меня часто зовут в звукозаписывающие студии, где я помогаю с продакшном.
Не буду врать, жизнь диджея – тяжелая штука: сплошные перелеты, порой даже на сон времени не остается. График у меня безумный, но меня устраивает. Когда я дома, в Амстердаме, мой ноутбук в принципе не закрывается: только открыл – и уже работаешь над совместным треком с Tiesto или Мартином Гэрриксом (Martin Garrix).
Звуки: Почему именно Амстердам?
Бурак Йетер: Моя семья наполовину голландская, наполовину турецкая. Моя супруга тоже турецко-голландских кровей.
Звуки: А диджейский псевдоним почему придумывать не стал?
Бурак Йетер: Меня часто спрашивают: "Бурак, почему ты не сменил имя?". И я всегда отвечаю: "У меня нет времени менять имя". Пришлось бы открывать новый сайт, менять всю официальную информацию, это все мутное дело. Дело вообще не в том, как тебя зовут, а насколько хорошо ты работаешь над тем, чтобы твое имя узнали.
Звуки: С Голландией понятно, там с электроникой все отлично. А как обстоят дела с танцевальной музыкой в Турции?
Бурак Йетер: Турецкий музыкальный рынок сильно отличается. Я, например, там работаю с певцом Тарканом (Tarkan), делаю ему музыку. Мне это нравится: я могу поехать в любую страну и найти артистов, с которыми могу посотрудничать. Главное сразу понять, подходим ли мы друг другу по темпераменту.
Звуки: То есть в Турции тоже любят танцевать?
Бурак Йетер: Да. Я спродюсировал две песни, которые сейчас находятся на 1-м и 2-м месте в национальном чарте. Это песни "Calkala" Демет Акалын (Demet Akalin) и "Okyanus" Derya Ulug. Обе отлично звучат на танцполе.
Звуки: И еще ты сделал множество ремиксов именитым международным артистам (от Алишии Киз до Бейонсе). Какой ремикс считаешь наиболее удачным?
Бурак Йетер: Можно я поскромничаю и лучше скажу о любимых ремиксах других музыкантов? Dimitri Vegas & Like Mike делают превосходные треки. Алан Уокер (Alan Walker) и Eddie X очень талантливые парни. У Давида Гетта (David Guetta) всегда чудесная музыка.
Сам я начинал с ремиксов, а потом переключился на запись собственных треков. Кто знает – может вскоре будут напрямую работать с русскими артистами и писать им аранжировки. Но это пока только в планах: а вот наш трек с Аланом Уокером уже можете послушать.
Звуки: На это, должно быть, уходит уйма времени?
Бурак Йетер: Я даже не берусь считать!
Звуки: Что в первую очередь должен держать в голове начинающий диджей?
Бурак Йетер: Сначала нужно правильно играть. Каждый может сказать: "Хочу стать следующим Tiesto". А кто будет разбираться, что такое BPM, учить историю профессии и так далее? Выучил – молодец. Теперь можешь практиковаться.
Нельзя ориентироваться на людей вроде Мартина Гэррикса. Да, он очень молодой и очень успешный, но нужно помнить, что за его плечами стоит огромная команда, отвечающая за его раскрутку. Когда ты все делаешь сам, нужно работать поступательно: сделать сайт, найти менеджмент, лейбл, собирать весь этот паззл. Мы подумываем открыть филиал нашей диджейской школы в Москве. Мне очень нравится ваша молодежь, у них хорошая энергетика. И мой русский друг часто говорит, что мне у вас понравится.
Звуки: По выходным ты, ясное дело, работаешь, а чем занимаешься по вторникам, раз уж твой главный хит называется "Tuesday"?
Бурак Йетер: Понедельники – это морока для всех: всем нужно работать. А вот во вторник пора расслабляться: я считаю, что во вторник уже можно смело идти тусоваться. Так что для меня вторник – это маленькая суббота.
Звуки: Еще у тебя был трек "Happy". Что же делает тебя счастливым?
Бурак Йетер: Музыка. Эта песня была в стиле тропикал-хаус, популярность которого уже идет на спад. Но я все равно выпустил этот трек к лету, и все получилось очень солнечно и весело: бери и подпевай. Я всегда слежу за трендами. Сейчас готовлю полноценную пластинку – это 16 совершенно новых треков.
Плейлист Бурака Йетера:
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)