Симпатичный лайн-ап Bosco Fresh Fest был сбалансированным, заточенным на востребованность у публики, и всецело отвечал формату фестиваля, сохраняя разнообразие. Это, по сути, первое крупное событие в череде московских летних open airs. Без ошарашивающих привозов - хотя Kwabs и Honne выступали в столице впервые и легко бы собрали уверенные по размерам клубы, - но с хедлайнерами, которые совсем недавно по одиночке собирали девятитысячный Stadium Live.
Зона ВДНХ за павильоном "Космос", чуть дальше места, где в 2013-2014 гг. проходил фестиваль Park Live, несмотря на удалённость от метро, считается местом уютным и вообще подходящим - зеленая зона с прудом, через который брошен дополнительный мост-пантон, была эстетично оформлена в духе супрематизма: под открытым небом повсеместно были представлены самые известные картины жанра с соответствующими фотостендами. Развлекательные зоны, обилие всевозможных фудкортов, логистическое удобство фестиваля - всё было на отличном уровне, несмотря на масштаб, сохраняя ощущение уюта на площадке. Жаль лишь только погода решила в этот праздник жизни повести себя по-своему - в обед субботы, примерно во время первых фестивальных сетов, в Москве зарядил проливной ливень с градом.
Град прошёл за полчаса, но тучи сгущались над ВДНХ до самого вечера и не покидали Москву и на следующий день - столбик термометра весь уик-энд колебался около 10 градусов тепла. Не самая, прямо скажем, оптимальная температура для концертов под открытым небом, но было ради чего одеться потеплее. Выделим 7 самых любопытных концертных моментов BFF-2016.
1. Hercules & Love Affair
Зажигательный вокальный хаус от трио, когда-то ставшего популярным благодаря гостевому камео от Энтони Хегарти, гостит в Москве далеко не впервые. Но своё дело он знает на ура - несмотря на мутную погоду, Густав и травести Руж Мэри, не боясь попасть под очередную законотворческую инициативу, активно призывали быть собой и любить окружающий мир под ухающую прямую бочку. Выступление из разряда необязательных, но приятных - редко видишь артистов, настолько получающих искреннее и позитивное удовольствие от того, что они делают на сцене.
2. Скриптонит
Автор лучшей русскоязычной пластинки предыдущего года Адиль "Скриптонит" Жалелов, конечно, живьём умудярется читать собственные тексты так, что ни слова не получается понять, но при этом, тебя буквально-таки пронизывает безостановочным качем - эмоции сходны с прослушиванием "Дома с нормальными явлениями", атмосфера которого тебя полностью подчиняет и втягивает в свой мутно-алко-наркотический водоворот событий. Но только живьём к этому добавляется практически животный драйв, и песни с пластинки звучат ещё более отчаянно, как в последний раз. А уж "Вечеринка", с её убийственной блюзовой яростью в финале - это и вовсе нечто невообразимое. Огонь.
3. Brainstorm
Выяснилось, что у Ренарса Кауперса и его верной дружины собралась такая мощная часовая программа, что позавидует ей любой уважающий себя коллектив - сплошь боевики да хиты, причем преимущественно на русском (и это при том, что, например, не сыграли великолепный "Шаг"). Удивительно, конечно, что Brainstorm умудряются сидеть одновременно на стольких стульях, но сомнений в уместности народной любви к ним этот сет не оставил - и сам Кауперс обаятелен и прекрасен, и группа технична и сыграна, ну и сет-лист такой, что отвлечься на что-либо ещё почти невозможно.
4. Мумий Тролль
Лагутенко и ко впервые давали открытый концерт в Москве после очередной кадровой замены - коллектив покинул старейший (после Ильи Игоревича, само собой), участник Мумий Тролля, басист Евгений "Сдвиг" Звиденный. Взамен пришёл известный по работе с Полюсами, Гришей Ургантом и многими другими артистами Павел Вовк. Пустив в МТ ещё больше молодой крови, Лагутенко в сет-листе сильнее обратился к песням своей же, скажем так, молодости - в программе был очевидный перекос на композиции из "Морской" и даже "Шаморы". Старт, например, был с "Новой луны апреля", переигранной практически в версии 1985 года с одноименного магнитоальбома, а из дальних закромов была извлечена ещё одна вещица 30-летней выдержки "Вечерний чай", ёрнические строчки которой "только взглядом одним я передвигаю столы - на стройке такие нужны" Илья Игоревич спел с особенным удовольствием. Несмотря на всего две песни с прошлогодней пластинки, МТ предстал перед зрителями группой прямо-таки пышущей молодостью, при многолетнием опыте. Видимо, в ближайшее время совсем нового материала можно не ждать, так что самое время насладиться таким вот ностальгическим ревайвалом.
5. Меджикул
Главные из новичков фестиваля, на которых и начались категорические технические проблемы, смазавшие финальную часть BFF, - расширенный состав с помпезными струнными и духовыми раньше времени согнал со сцены не по погоде пляжно-томных Pompeya и настраивался добрый час. Ну и группа не стала комплексовать по поводу задержек в тайм-лайне, сыграл собственный сет от начала до конца - дерзко, но, было ощущение, что только Меджикула зрители и ждали. Потому от всей души плясали как оторвы под "Марфу" и "Насалатило", пока лидер группы Олег Сапранов манерно вопрошал у публики: "Ну что там, пацаны, пора уже, наверное, подкатывать к тёлочкам?" Олег, саундтрек - самое то, наверняка кто-то возможности не упустил.
6. Kwabs
Квабс вышел на сцену с практически полуторачасовой задержкой относительно заявленного таймлайна и очевидно выглядел сильно недовольным, особенно на контрасте с собственными развесёлыми бэк-вокалистами. Тем не менее, класс и стиль за недолгие 9 песен своего сета показать он успел сполна - даже несмотря на иные проблемы. Ещё пара пластинок уровня дебюта "Love + War", и Квабена Саркоди Аджепонг войдёт в пантеон кречайших поп-соул звёзд мира, благо и вокальные данные и харизма у него имеется сполна. Жаль только из-за накладок и, как следствие, сокращённого сет-листа москвичам не удалось послушать ни прекрасную "Look Over Your Shoulder", ни блестящий кавер на "Lean On".
7. Иван Дорн
Хедлайнер шоу выступал в Москве буквально пару месяцев назад, но для этого сета было приготовлено нечто особенное. Со струнными и духовыми, - привет недавним Меджикул, - Дорн категорически переосмыслил собственную поп-хаус программу, представив себя то ли в роли Фаррела, у которого мощный живой аккомпанирующий состав, то ли иногда свингующего на широкую ногу его однофамильца Робби Уильямса. В итоге прежние хиты (среди которых нашлось место давно не игравшимся вещам с дебюта) преображались до совершенной неузнаваемости, а усугубил ситуацию Ваня двумя новыми композициями - агрессивным иноязычным фанком, а также минималистичным хип-хопом. На их фоне и творческая смелость пластинки "Randorn" покажется конформизмом. Однако самое впечатляющее случилось во внезапном конце сета - по наступлению 23:00, всего через 40 минут после начала специально подготовленной для фестиваля программы, Ивану отрубили звук на сцене. После чего ванин многочисленный коллектив грянул через сценические мониторы "Бигуди", которые зал подхватил хором - это действительно было круто. Дозволенная организаторами на бис на свой страх и риск джаз-версия "Мишка Виновен" после такого смачного финала казалась не совсем уместной, но хоть какой-то подслащающей пилюлей из-за закончившегося раньше времени сета - явно недорепетированного, во многом спорного, но однозначно любопытного.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)