Этно-электронная команда Theodor Bastard готовится к большому российскому туру и презентует публике свежие работы. Мистическим клипом обзавелся плач "Кукушка", нежно и проникновенно исполненный Яной Вевой. "Кукушка" стала второй экранизированной песней с с альбома "Ветви". Режиссерами ролика выступили Карина Чиркина и Фёдор Сволочь, а сценарий придумали Яна Вева и Анатолий Зайончковский. С новым видео Звуки знакомит бессменный лидер коллектива.
"Мы сознательно не хотели превращать клип в иллюстрацию текста песни или стилизованную картинку под старину, как это делают фолк-группы, - говорит Фёдор Сволочь.- Нашей целью было скорее создание атмосферы современного магического реализма. Мы сделали образы в клипе современными и противоречивыми, уходящими корнями в детство и сны, где нет никакой взрослой логики."
Звуки: Фёдор, где и как вы снимали этот клип?
Фёдор: Мы снимали на севере Ладоги в западной Карелии. Потрясающие места. Я туда приезжаю уже 10 лет подряд. иногда живу на островах, путешествую на лодке по ладожским шхерам. Но в клипе не только Ладога, а несколько локальных карельских озер и даже кусочек Финского залива.
Ну а совсем взыскательный зритель может увидеть в некоторых кадрах, заросшие мхом древние строения, одного самых загадочных мест пригорода Петербурга - форта Ино. В начале века эта крепость была одним из основных фортификационных сооружений, защищавших Санкт-Петербург с моря и суши. К сожалению, десятки подземных этажей бетона и стали, сотни помещений, были взорваны в 1921 году, но обломки, заросшие карельскими соснами и мхом, до сих пор хранят свои тайны.
Звуки: Кому принадлежит идея клипа?
Фёдор: Она коллективная. как-то так все сложилось, что нам с Яной давно хотелось попробовать снять что-то на природе. Мне интересен был эксперимент с визуальным рядом, а Яне сама природа. Это был совершенно сумасшедший опыт для нас. Мы столкнулись с множеством сложностей - съемки в такую погоду, при ветре, дожде, на холодных озерах в 300 километрах от города, в местах где нет никаких дорог, а еще то не просто такие экспедиционные съемки, но еще и герои главные - дети, что усложняет все дело. Их безопасность для нас была на первом месте, но все равно пришлось тяжело. Таня и Вера Тарасовы - это дочери моего приятеля Валентина - походника, с которым я не в один поход ходил, и в стужу мерз на горных перевалах, блуждал в тайге дремучей и .. в общем, чего только вместе мы не пережили. Его девочки с детства привычные к природе и к трудностям походам. И это сыграло свою роль. Я думаю любые другие дети в таких условиях холода, дождя, ветра и утомительной работы - просто расклеились бы, а наши актрисы держались молодцом. Вообще столько людей откликнулось и пришло на помощь нам в создании клипа. Я очень благодарен всем тем, кто поддержал нашу идею. Так что могу смело сказать, что клип это плод такого коллективного творчества - и это очень здорово!
Звуки: Фантазийный сюжет видео - конфликт язычества и урбанизма, в котором решение предстоит принимать детям. Вы верите в то, что решение будет принято верно?
Фёдор: Интересная трактовка. Я скорее здесь вижу конфликт взросления и детства, но ваша версия тоже очень интересна. Так и есть. Часть публики не поняла задумки - критикуя нас за то, что у детей современная одежда, а шаман плывет в резиновой лодке. Но мы сделали это сознательно. Мир в клипе современен, но это не значит что он не может быть волшебным и магическим. Я думаю, что только возврат нашего серьезного взрослого техногенного мира к природе и в детство человечества - это единственный путь для людей, чтобы не погибнуть. Страшно осознавать, что вряд ли этот путь будет естественный, всё идет к тому, что этот возврат произойдет через глобальные катаклизмы - и это страшно. Но я убежден, что верный путь развития там - в лоне природы и в незамутненном детском взгляде на мир. в Мифологии и сакральности.
Звуки: Концертное исполнение песни сильно отличается от того, которое есть в клипе?
Фёдор: Концертная версия очень отличается от студийной. Но у нас так всегда. Концертный звук - громче, в составе более ограниченный набор инструментов. На записи вы можете слышать волшебные вокальные аранжировки, струнную секцию, но зато вживую есть барабаны, перкуссия, бас.
Theodor Bastard
8 марта - Москва, клуб Volta
7 апреля - Санкт-Петербург, клуб Аврора
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)