Эмо-рок из Коннектикута, перерождение Наташи Хан, очередной сольник лидера The Violators и другие занимательные альбомы этой недели.
5. The World is a Beautiful Place & I am No Longer Afraid to Die "Harmlessness"
Рокеры из Коннектикута создали группу с неприлично длинным и претенциозным названием и попали в поле зрения меломанов за счет интересного сплетения инди-рока, пост-рока и эмо-эстетики. За шесть лет у них было много времени обдумать дальнейшие телодвижения, но, по всей видимости, банда этого не сделала: "Harmlessness" мечется из стороны в сторону, от пост-рока до уровня песен из МакДоналдса, задаривая слушателя огромным количеством идей и неплохим развитием, но не вызывая ощущения цельности при прослушивании. Определенно, альбому хватает прекрасного материала, однако в качестве полноформатной пластинки он не выдерживает критики. Это скорее сборник песен, чем полностью обдуманная и структурированная запись, которая стала бы прекрасным дополнением к уже существующей дискографии.
4. Deafheaven "New Bermuda"
Хипстерский блэк-метал коллектив из Сан-Франциско уже успел стать популярным: их второй альбом был крайне положительно воспринят прессой, а слышал о Deafheaven почти каждый знаток музыки "потяжелее". После успеха с пластинкой "Sunbather" становилось волнительно за новый материал группы, но кажется, что Deafheaven не стали заложниками славы одного единственного альбома. "New Bermuda" непозволительно красив для блэк-метал пластинки, ровно столько же мелодичен и разнообразен и рискует понравиться как долговечным фанатам жанра, так и тем, кто лишь начал знакомство с подобной музыкой.
3. Kurt Vile "b'lieve i'm goin down..."
Бывший участник коллектива The War On Drugs, фолк/инди-рок исполнитель Курт Вайл (Kurt Vile) давно обласкан рецензентами уважаемых американских изданий и не нуждается в особом представлении на Западе. Для нас же и он, как и какой-нибудь Суфьян Стивенс (Sufjan Stevens), лишь очередной парень с гитарой, который пишет запоминающиеся песни год за годом, но остается неизвестен широкой публике. b'lieve i'm goin down... доказывает, что очень и очень зря. По описанию самого Вайля, это альбом, который нужно слушать ночью. И правда, медленное развитие, по-хорошему ленивый вокал Курта, теплые гитарные риффы и полное отсутствие лишних деталей - все это напоминает саундтрек к отдыху после длинного рабочего дня или лежанию на кушетке после неудачных попыток заснуть. Удивительным образом Курт создает прекрасную, уютную атмосферу, которой поддаешься с первых секунд "b'lieve i'm goin down...", а в мире, где "очередных парней с гитарой" не счесть, это можно считать достижением.
2. Chvrches "Every Open Eye"
У молодого шотландского трио Chvrches выдался тяжелый год. Нападки троллей на солистку коллектива Лорен Мэйберри (Lauren Mayberry), конец тура в поддержку дебютного полноформатника и запись нового материала, вылившаяся в альбом "Every Open Eye". Учитывая все амбиции и возможности проекта, очень жаль, что Chvrches подверглись влиянию синдрома второго альбома. Не то чтобы "Every Open Eye"> плох, но он пытается делать все то же самое, что и дебютный "The Bones Of What You Believe" - проблема в том, что одни и те же идеи не работают дважды. Сахарный вокал Лорен, хорошо скоординированные синтезаторы, щепотка 80-х и по-настоящему боевая лирика: все это есть и образует качественную, достойную пластинку. Но нет больше новизны, не чувствуется былая смелость, положенная на основу попсовых мелодий.
1. SEXWITCH "SEXWITCH"
Наташа Хан из проекта Bat For Lashes объединилась с психоделик-рок группой TOY и продюсером Дэном Кэри. Вместе они отобрали шесть песен из Марокко, Тайланда и Ирана, перевели их и попытались сделать каверы на английском языке, привнося в композиции необычный гипнотический стиль. Это, кажется, первая существенная перемена в образе Хан за всю ее карьеру. Cами посудите: на каждом из трех сольных альбомов Наташа исправно играла роль хрупкой девочки, которая любит и благодаря своей любви совершает мужественные поступки (либо же забивается в укромный уголок и грустит). Но в составе SEXWITCH все изменилось - девушка обезумела, не утратив своей прежней "хрупкой" эмоциональности. Такого всплеска энергии вкупе с безупречной инструментальной частью ждать пришлось целых восемь лет, со времен первого альбома Bat For Lashes. Но оно того стоило. SEXWITCH - одно из самых смелых заявлений 2015-го года.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)