Поп-прима Ёлка недавно выпустила отличную пластинку "#небы", которая на концертах звучит ещё краше и живее, чем на записи. Жизнерадостная искренняя непосредственность певицы на-раз заряжает позитивом, Звуки это засвидетельствовали на недавнем её выступлении воочию. Что же, скоро состоится ещё одно столичное выступление Ёлки - на крыше клуба GIPSY она откроет серию гигов "RED Summer". В канун концерта, а также выхода ещё одной новой пластинки, Звуки созвонились с Лизой Иванцив, выяснив подробности записи выходящего в июле диска, а также обсудив плюсы и минусы различных концертных площадок, поездки на венгерский фестиваль Sziget и рецепт идеальной композиции для певицы. И вдоволь насмеялись.
Звуки: Насколько я знаю, скоро у Ёлки выходит новый альбом?
Ёлка: По секрету могу сказать, на каком этапе находится запись. Часть пластинки какое-то время уже сводится, а сегодня тот самый знаменательный день, когда я, быстро раздав парочку интервью, поеду на студию дописывать бэки к крайней песне. И всё, свою часть я завершаю, так что подготовка находится уже на окончательном этапе. Обложка уже даже есть!
Звуки: А это обычно проблема?
Ёлка: Честно? Конечно! Оформление - проблема, название - вообще головняк, височная боль, мигрень (улыбается). Всё, как правило, оказывается проще простого, но до этого надо помучиться.
Звуки: Там будут старые песни?
Ёлка: Да, там будут песни, которые давно всем известны. И люди, которые ходят ко мне на выступления, я надеюсь, получат удовольствие от концертных аранжировок, живого звучания. То есть, мы сделали упор на музыку, диск будет интересен в том числе, если не в первую очередь, и музыкантам, там проделана колоссальная работа моих ребят, просто колоссальная. Я там присутствовала просто в качестве предоставлявшего музыкальный материал, большую часть работы взвалили на свои плечи мои волшебники, я искренне горда работе с ними. Этот альбом для меня и для нас для всех как для организма, как для команды и для (с акцентом) банды! стаи! (смеётся) очень важен. Такой бетонный альбом для стаи! (смеётся)
Звуки: А песни времени сотрудничества с Владом Валовым будут?
Ёлка: Две штуки.
Звуки: "Город обмана"?
Ёлка: Вот она и ещё одна вещь в этом удивительном звучании. Чего уж там, теперь точно можно так об этом говорить.
Так выглядели живые концерты певицы до успеха "Прованса" и "Около тебя"
Звуки: Концерты у Ёлки проходят на разнообразных площадках - Тонны, Барвиха Luxury Village, и вот скорый концерт на крыше Gipsy.
Ёлка: Это был сознательный стратегический ход. "Барвиха" - очень интересный зал, очень красивый, это факт. Туда приятно приезжать, приятно выходить на сцену. И этот концерт, в общем-то, был по формату ближе к нашим "негромким" и по моему настроению и поведению, в первую очередь, и по звучанию. Ну и, давайте на чистоту, билеты туда были недешевыми. И нам очень хотелось, чтобы все мои любимые, которые по каким-то причинам не могли присутствовать на концерте в "Барвихе", не чувствовали они себя обиженными. И прямо рядом поставили "Тонны" - пообниматься с теми, кто меня очень любит.
Звуки: А на каких площадках выступать больше всего нравятся?
Ёлка: Я для себя до конца до сих пор не поняла, что есть оптимальный формат моего выступления. Какое-то время я сознательно отказывалась от залов сидячих. Потому что в них мне хочется вытащить на сцену табуреточку, сесть напротив зрителей и тоже расслабляться. Просто постоянное внутреннее ощущение "Ну что же вы сидите, родненькие", переживаешь, что они не веселятся. Но потом ты понимаешь - ну, такой зал. Дай людям поспать! (все смеются) Они в мегаполисе, они набегались, каждый со своими запарами, - ну спой ты потише, дай им подремать, а свою долю удовольствия ты и так получишь. Так что теперь я к ним отношусь с уважением.
У всех площадок есть плюсы и минусы, я здесь выступлю как Капитан Очевидность. Маленькие залы я люблю за то, что вижу все глаза - как бы избито это не звучало, это очень важно, видеть сиюминутную реакцию на каждое твоё слово от тех, кто готов меня слушать и слышать. Но там теснота, и, как правила, жара. Развернуться негде - маленькая сцена, и ребята ранят грифами меня… мою душу и сердце (смеётся). А ещё я как-то упала на клавишника - однажды на концерте не заметила его монитор, зацепила ногой и приземлилась прямиком на его Nord. Это было не очень приятно, но ржали мы как сволочи.
Большая площадка, где много людей, имеющих к тебе определенную симпатию - это мощь, которая не сравнится ни с чем. Буквально несколько дней назад мы выступали в Бишкеке - большой зал, амфитеатр, открытая площадка. Я не знаю, чем они завтракают, какие фрукты едят. Но столько любви нам не выдавали уже порядочное количество времени. Когда поёт не сто человек, а три тысячи, то конечно в мурашках млеешь, думаешь: "Какие вы хорошие, поехали со мной!" Ну и я никогда не забуду, когда выступала на Универсиаде в Казани вместе с Влади. Спасибо, что он пригласил меня подпеть в "Сочиняй мечты". Это не просто стадион, это махина - 50000 человек, целый крепенький городочек, и когда они одновременно издают какие-то звуки ртом, у тебя волосы шевелятся на макушке от осознания того, что люди могут в едином порыве. Главное, чтоб порыв был добрым. (думает) Сложно вложить весь спектр подобных эмоций в слова. Возвращаясь к концерту на крыше - в Gipsy отличный звук, а летом на открытом воздухе, когда жара спадает, в вечерочек - это отдельный кайф. А если ещё и закат красивый зацепила - ммммм! В общем... Я неплохо устроилась! (смеётся)
Звуки: Я недавно был на концерте, и, вовсе не в укор, а как факт - ты много общаешься с публикой между песен, этого сейчас почти никто не делает.
Ёлка: Многие считают это моим недостатком... Это конец вопроса?
Звуки: Я скорее в таком плане: это из тебя органично идёт, или это какая-то творческая позиция?
Ёлка: Я с этим просто не могу ничего поделать (смеётся). Есть мероприятия, где выгоднее, комфортнее и уместнее всего просто заткнуться, но получается, как будто я принесла людям очень дорогой диск, ничего в это не вкладываю. Для меня и то, что в песнях, и то, что между ними весит поровну. Я всё-таки из тех странных социопатов, которые очень любят общение. Очень боюсь людей, но очень люблю дружить и общаться. Тоскую, когда у меня какое-то время нет концертов, например, в отпуске - хочется поговорить, накопилось же, полна коробочка всякого хлама душевного (улыбается). Постоянно меня кидает из одного состояния в другое. Как бы не слыть городской сумасшедшей, на сцене мне приходят в голову и открываются такие мысли… И приятные вещи про себя, и не очень. Это такой визит к психологу. Реально, кушетка. Я понимаю, что нахожусь среди людей, большинству из которых я действительно могу доверить что-то сокровенное. А на тех, кто не со мной... Я уже почти не парюсь, что обо мне думают, честное слово.
Пример того, как Лиза общается с залом во время живых выступлений
Звуки: А на других исполнителей ты часто ходишь? Мне вот в том году, когда я был на Sziget, говорили, что видели тебя перед сценой...
Ёлка: (воодушевленно напевает) Я-летала-на-Сигет-в-том-году. На чудиков этих, которые воссоединились... Outkast. Sziget - это вообще фестиваль, который был для нашей компании всем. Я родилась и выросла в Ужгороде, а от него до Будапешта, без учета границы, ехать несколько часов. И в юности на поездку на Sziget мы копили по полгода, потому что для Ужгорода 200 евро - немалые деньги. А для меня в Ужгороде тогда это были деньги, за которые и почку можно было спокойно продать, но съездить в Будапешт! У нас реально паломничества туда собирались, у меня многие друзья туда отправлялись... на охоту. Ну, стырить конверсы, например (смеётся). Ещё часто случалось, да и я подобным грешила, - многие европейцы покупают себе в поездку палатки на один раз, добротные такие причем. Ну и мы после окончания фестиваля добродушно так подходили и спрашивали: "Не будете свою палаточку же забирать, да?" И вот три-четыре палатки везёшь уловом домой.
Тогда на фестивале ещё были кришнаиты, значит можно было сказать пару раз "Харе Кришна" и съесть бесплатно горячую, сытную, но совершенно неидентифицируемую жижу... Были, в общем, рецепты эффективного выживания. Целая эпоха моей жизни. Сейчас, строя планы на поездку в Ужгород, я выкраиваю даты, чтобы нет-нет, да и съездить туда на денёчек и вдохнуть атмосферу этой абсолютной свободы. Дорого стоит место, где всем насрать на то, кто ты. Где ты сидишь на асфальте, ешь пиццу, сыр с которой стекает по локтям, и кричишь "Я люблю тебя, Остров!", и уже через полдня у тебя бетонные ноги от пыли, сорван голос, а ты все бегаешь от сцены к сцене... Но уже реже, чем раньше, конечно, все это случается, потому что... (с интонацией) годы идуууут (смеётся) - я всегда за какое-то время до дня рождения начинаю смешно скулить "Аааай, ну всё..." и кокетничать по этому поводу. Чтобы все мне сказали: "Ну ты что, Лиза?", а я такая (бодро) "Ладно-ладно!"
Сейчас, конечно, даты концертов известных исполнителей часто попадают на выходные, а выходные уже, к счастью, - это мои рабочие дни. Поэтому вот недавно я пропустила Ройшн Мёрфи (Roisin Murphy), а пару лет назад, например, я вскидывала руки в небо и предлагала приехать вместо Москвы ко мне в Рязань Эрике Баду (Erykah Badu) (смеётся). Из последнего, на чем я была - это птица моя, Джесси Уэйр (Jessie Ware)
Звуки: Раньше ты работала преимущественно с одним автором, сейчас у Ёлки на альбомах гостят по десятку сонграйтеров. Как проходит песенный отбор? Можно, например, просто прислать тебе свою вещь?
Ёлка: Не можно, а нужно! Как всё это работает? Я всегда всем говорю, что максимально открыта к сотрудничеству. Оно заключается в том, поймал ли автор мой настрой, мою суть, или нет. Иногда, просто пальцем в небо, человек присылает песню, а она идеально на меня ложится. Мы открываем охоту на автора, находим, а дальше я всё отдаю в руки своих волшебников, разбирающихся в этом много лучше, чем я. Но бывает случаи, когда виден потенциал, но человек не до конца понял, что я есть. О чем я хочу петь, а о чем не хочу. Я готова ответить на миллион вопросов, дать киношки, которыми я вдохновляюсь, музыку накидать, от которой у меня мурашки, рассказать вообще, чем я живу и что есть базовые мои жизненные принципы. И о чем мне посредством песен хочется говорить - какие темы затронуть, какие струны бередить.
Звуки: И какие же, вкратце?
Ёлка: Я расскажу! Всё достаточно просто. Я для себя когда-то приняла решение, что не хочу нагружать людей своими проблемами. Проблемы - такая уникальная штука, - есть у всех. Нет исключений, люди и без моего головняка отлично обходятся (смеётся). Так что не хочется на кого-то ещё взваливать мешок - дескать, вот в нагрузку вам мои переживания, да боль вселенская. И мне очень нравятся лёгкие песни, от которых светло на душе, а на лице - улыбка. В чем-то они даже детские по настроению. Но, конечно же, я против музыки примитивной. Светлая, полезная, но не примитивная - это тонкая грань, и её достаточно сложно зачастую уловить, причем для меня в первую очередь.
Невозможно быть объективным по отношению к самому себе. Потому я окружаю себя людьми, которые говорят мне правду. И приятную, и не очень, но четко дают понять, где ты был прав или нет. Ко всему хорошему, в том числе и благосклонному отношению людей к тебе быстро привыкаешь, и это имеет неприятные последствия. В музыкальном плане то же самое - как бы я ни пела, мне честно кажется, что это гениально (смеётся) И очень хорошо, чтобы рядом был человек, который скажет: Лизонька! Это, конечно, гениально, а вот это - как-то не очень…".
Но вообще, выбор песни - дело очень ответственное, потому что каждый раз, когда ты её будешь петь, ты вновь и вновь будешь проживать определенную эмоцию. И если ты лукавишь, исполняя её, с этим придётся мириться всю дальнейшую творческую жизнь. Вообще, есть такой жанр... как бы помягче выразиться... женских страдальческих песен. Вот, такие я ненавижу. Которые, как правило, о том, что мужик - козёл, всё плохо, а вина не на тебе (смеётся). Такое вот нытье в духе "А он... А я..." я, пожалуй, никогда не спою. У меня есть несколько песен об отношениях, но они, всё-таки, с иронией. Если тема, скажем так, опасная и скользкая, то там обязательно должен быть юморок - все уже в курсе, что поржать я люблю. Главное, чтобы она не была прямолинейной.
А самые мои любимые - песни о счастье. Они вообще ни во что не укладываются. Например, вот "Моревнутри" - что это? Друзья говорят, что у неё как такового припева-то нет, и это же реально мантра! Это просто и свет, и тепло, и мурашки, и волны внутри - вот таких песен я хочу себе много. Кто-то в одной рецензии на альбом "#небы" подсчитал, сколько раз встречаются слова "море", "небо", "любовь" и "счастье", намекая тем самым на однообразие. Ну, айм сорри, ребят, мне действительно нравится быть счастливым человеком, я верю в любовь, море действительно меня вдохновляет, а небо - это самое прекрасное, что есть в жизни каждого человека, невзирая на твой статус и заработок... Поэтому я имею полное право петь о том, чем вдохновляюсь. Недовольные этим - идите все в жопу! (смеётся)
RED Summer: Ёлка
Москва, GIPSY
9 июля, 20.00
1946 – Родилась Марианна Фейтфулл - певица, поэтесса и муза The Rolling Stones »»
1965 – Родился Брайан "Декстер" Холланд - вокалист и гитарист американской панк-группы Offspring »»
Ed BRUCE (1939)
Ray THOMAS (1941)
Rick DANKO (1943)
Marianne FAITHFULL (1946)
Cozy POWELL (1947)
Charles MANN (1949)
Yvonne ELLIMAN (1951)
C.J. MACKINTOSH (1962)