Виталий Цветков, автор текстов группы "Браво", значительная фигура русской сцены 80-х, созвал музыкантов из Ундервуда и Мегаполиса, чтобы сделать собственный музыкальный проект - спустя много лет скромного сонграйтерства. Звуки поговорили с Виталием о его планах, мягком саунде 60-х, нехватке честности в современной музыке и тайне названия коллектива.
Звуки: Развейте наши сомнения: вы решили создать собственный музыкальный проект, потому что РАО (Виталий – член Российского Авторского Общества; примечание Звуков) перестало платить отчисления или вам вновь захотелось под свет софитов?
Виталий Цветков: Решил поделиться богатством, которое у меня есть. Песни, они как дети – это очень серьезная забота. Если их много, если они просятся в жизнь, то надо отдать их. Настал тот момент, когда ситуация стала критичной. Я не смог отказать песням в том, чтобы у них появился слушатель. Из-за этого три года назад мы начали запись альбома, по мере записи у нас сформировался постоянный коллектив. Концепция появилась, в том числе и моя имиджевая, стилистическая. Когда мы записывали альбом, мы поняли, что у нас может появиться слушатель, нам нужна максимальная поддержка. Как обычно поступают западные артисты, мы делаем некий концертный тур, чтобы альбом дошел до слушателя и был принят, понят, чтоб его полюбили. Все ради песен. В целом, у меня уже была эта поддержка: у меня был проект, который закрылся двадцать лет назад. Там, правда, денег не особо было, но славы очень много. Были виниловые пластинки, презентации, модные фестивали, отзывы великих людей и так далее… чего только не было. Все как положено. Эту часть дороги я прошёл. А теперь я возвращаю долги тем песням, которые я написал за все эти годы. Этих песен более четырехсот.
Звуки: А с РАО все в порядке?
Виталий Цветков: Ну, на РАО я могу положиться только в крайней ситуации. У меня есть муза - моя жена. Многие мои песни - часть истории наших отношений. И вот, я просто отдал её книжку, на которую приходят деньги РАО, и она пользуется этой книжкой как муза. По крайней мере, я не знаю, сколько там, чего там… Это знает женщина, ради которой я писал песни. Может она станет богаче от этой ситуации. Причем, насколько я понимаю, спустя 50 лет авторские права становятся народными. Так что еще 50 лет впереди. РАО может поддерживать не только меня, но и моих потомков. По-моему, это прекрасное вложение в будущее.
Звуки: Вы упомянули, что поедете в тур. То есть не единичный концерт, а гастроли? В какие города, помимо Москвы, собираетесь?
Виталий Цветков: Пока все только начинается. У нас будет презентация первого клипа, на "Нашем Радио" нас представят. Для того, чтобы поехать в тур, нам нужно полгода. К тому моменту мы успеем подготовиться. Я думаю, что летом будут единичные концерты, надеемся принять участие в фестивале "Назад в 60-е", который делает группа Браво. По стилю мы вроде подходим. Возможно, будут разовые вылазки по европейской части нашей страны. А с осени устроим большой тур в поддержку альбома, будем кататься по всей России.
Звуки: Помните Орден Куртуазных Маньеристов? Вы были сочувствующим или вовсе не проявляли к нему интерес?
Виталий Цветков: Я просто являюсь другом Вадима Степанцова (Вадим Степанцов - основатель и "Великий Магистр" ОКМ; примечание Звуков), он тоже автор текстов многих песен группы Браво.
Звуки: А вам не кажется, что тексты Степанцова контрастируют с вашими?
Виталий Цветков: Я думаю, разница там большая. Любого поэта определяет манера, его слог, мысли и чувства, его кредо на жизнь. Да, мои тексты более прямые, более душевные, в некоторых моментах более романтичные. У Степанцова – более манерные. Он относится к женщине как к глобальному явлению, а для меня она очень конкретна.
Звуки: Почему вы так долго работали над альбомом?
Виталий Цветков: Мы пытались создать нечто совершенное. Мы выбирали студию с необходимыми параметрами, где мы могли бы записать барабаны с большим гулом. Было необходимо просторное помещение, где мы могли записать барабаны безо всякой обработки. За счет эха была бы создана иллюзия. Как в свое время я записал ударную установку на лестничной площадке, чтобы получить большой ход. Вроде таких моментов. Подбирали звуки, делали аранжировки, а все требовало времени. К тому же мы участвовали в других проектах – на тот момент мы еще не были командой. И играли так, складывали, как говорится, по кирпичикам. В результате получилось то, за что не стыдно. Можно показать ценителям.
Звуки: То есть ваш коллектив зародился именно в процессе записи? Обычно ведь наоборот.
Виталий Цветков: Да, мы собирались в разных составах. Сначала я со своими друзьями, потом подтянулись ребята из других известных коллективов. Постепенно у нас сложилась группа, а дело дошло до записи дебютного альбома. Подобрались такие люди, которые по вкусам и интересам составляли единое целое и стало ясно, что у нас складывается единая музыкальная картина.
Звуки: А на кого рассчитан ваш альбом? Вы ориентируетесь на аудиторию фанатов группы "Браво" или хотите привлекать новых слушателей?
Виталий Цветков: Мы записали много разных песен, но этот альбом, в принципе, получился очень лиричным. Изначально такой задачи не было, но изо всех песен, которые у меня есть в запасе, я выбрал самые лирические и проникновенные. Кажется, в первую очередь это композиции для девушек. А по музыке это рассчитано на тех, кто любит изящную музыку, кто любит хороший звук 60-х, 70-х, когда все игралось вживую, когда не было синтезаторов и компьютеров, когда зарождалась вся палитра стилей и направлений, которые сейчас присутствуют на музыкальном небосклоне. Это просто красивая музыка для людей, которые любят такое. И лирическая. Об отношениях, о любви. Поэтому мы и определили себя как ВИА. То есть мы не группа, а ансамбль вокально-инструментальный, чтобы был некий маркер того времени, когда это как жанр существовало.
Звуки: Как вы считаете, современные технологии убивают музыку или дают новые возможности для экспериментов?
Виталий Цветков: Всё зависит от художника. Это вопрос "чем рисовать". Кто-то рисует гуашью, кто-то – акварелью, кто-то может мелом на асфальте. Сейчас есть возможность воспользоваться компьютерными технологиями, что, конечно, упрощает процесс и позволяет экспериментировать. Настоящий художник вправе выбрать, как ему удобнее рисовать. Главное, чтобы творец всегда оставался творцом. Нам нравится честная игра на инструментах с хорошим звуком и дружным ансамблем, а кому-то нравится конструирование нового звучания. Нам понравилась такая традиционная манера, потому что мы почувствовали дефицит подобной музыки вокруг. Решили своими телами закрыть амбразуру, так сказать.
Звуки: На концерте в клубе "16 Тонн" вы планируете раскрыть тайну названия коллектива - откуда в нём появился "Виктор". У меня есть предположение: Виктор в переводе означает победитель. Не могли бы вы раскрыть секрет сейчас?
Виталий Цветков: До конца не могу. Скажу лишь, что, на мой вкус, оно хорошо звучит. Похоже на Pink Floyd и Franz Ferdinand – названия этих группы тоже составлены из имен. И да, в некотором роде Виктор и есть победитель, так что ваша догадка имеет право на жизнь.
Виктор Виталий
Москва, клуб "16 тонн"
27 мая
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)