Певица из Атланты Сиэра не может похвастать популярностью Бейонсе или Рианны, однако среди поколения исполнительниц R’n’B середины прошлого десятилетия она – один из ключевых игроков. Ее первые две пластинки “Goodies” и “The Evolution”, вышедшие в 2004 и 2006 годах соответственно, стали мультиплатиновыми бестселлерами и явили музыкальному мейнстриму новый поджанр - “R’n’B-кранк”. Как и Майкл Джексон до нее, как и Крис Браун сейчас, Сиэра – танцор примерно в той же степени, что и певица. Хореография в ее видеоклипах и на сцене во время живых выступлений поражает интенсивностью, этому соответствует и музыка – упругая как пресс жилистой и спортивной исполнительницы.
С тремя следующими альбомами ситуация сложилась неоднозначная: хитами он не стали и мощных синглов не произвели, зато стоили певице контракта с важным лейблом La Face, ассоциирующимся с черной музыкой. Сиэра отошла на второй план, встретила своего автотюнового принца Future, собралась образовать с ним семью и села записывать "взрослый" альбом. Названный именем матери певицы, “Jackie” – результат того, что начиналось как любовное посвящение и закончилось рождением ребенка с последовавшим за ним расставанием пары.
Может быть “Jackie” и задумывался как нечто драматическое и монументальное, однако, к большому счастью, это очень простой поп-диск, не нагруженный пост-модернистскими ссылками и, так называемым, “artistry”, каким его понимает Канье Уэст. В открывающей “Jackie (B.M.F.)”, Сиэра сменяет театральное интро на прыгучий бас, и прямо заявляет: "Я только что родила ребенка весом четыре с половиной килограмма – I’m a bad motherfucker". Дальше она, в принципе, не сбавляет темпов и не разменивается на слезливые баллады, а поддерживает в очаге огонь. В прыгучей “That’s How I’m Feeling” под стрекочущий элекропоповый бит с пружинящими низами сходятся в одной минуте Питбуль (Pitbull) и Мисси Эллиот (Missy Elliott); на удивление дуэт здорово срабатывает. “Dance Like We Making Love” заставляет вспомнить мало кем замеченный дуэт Alpines, выпустивший в прошлом году превосходный дебютный альбом “Oasis”. Под минималистичный бит, в котором можно прочитать влияние английской басовой музыки, Сиэра не уступает в экспрессивности вокалистке Alpines Кэтрин Поксон.
Продакшен властелина чартов Доктора Люка представляет на “Jackie” особый интерес: помимо “Dance Like We Making Love” он делает биты еще трем трекам на альбоме, отдельного упоминания заслуживает каждый. В “Kiss and Tell” звучит неотразимый, даже в чем-то традиционный сладкий поп, тогда как “Give Me Love” - фактически единственный номер на альбоме, к которому применим термин "европоп". Люк однако не стремится перегрузить трек громкостью или зубодробительными синтезаторами, выдерживая звук в рамках приличия; в обоих случаях композиции ведут четко прописанные мелодии - в копилку продюсерских удач смело можно зачислять обе.
Ключевым треком на “Jackie” является, бесспорно, пилотный сингл "I Bet" - по-настоящему грандиозная баллада едва ли не уровня “Unbreak My Heart”, пусть и не претендующая на равный коммерческий успех. Композиция напрямую говорит о расставании Сиэры с Future, набравшим сейчас достаточную популярность для того, чтобы отправиться в турне с Дрейком. Под перебор миди-гитары и старомодный R’n’B-бит начала 2000-х Сиэра не стесняется в выражениях: "Это не ты прокачал меня, это я прокачала тебя"; "Это твоя телка на меня вылупилась? Та, что с силиконовой задницей". В этом лирическом треке Сиэра одновременно отпускает изменившего ей партнера, но и напоминает о том, в чем сила и заставляет того с тобой считаться. Певица практически читает в “I Bet” рэп, ни в чем не уступая своему бывшему, но в то же время делает по-своему, невероятно женственно. На заднем плане ей вторит имитирующий манеру и интонацию Future мужской бэк-вокал: Сиара будто бы говорит со своим бывшим, который вместо того, чтобы ответить за свои поступки, увиливает от прямоты, зато успевает издевательски произнести фразу “Be honest”, отсылая к прошлогодней прорывной пластинке рэпера. “I Bet” иногда обвиняют в чрезмерной похожести на “You Got It Bad” Ашера (Usher), однако здесь налицо общее стилистическое заимствование. Эта подкупающая своей смелостью и честностью песня - определенно одна из лучших в дискографии Сиэры и одна из лучших поп-композиций в этом году.
В коммерческом плане “Jackie” вряд ли сможет вернуть Сиэру на курс, взятый двумя ее первыми альбомами: на нем нет очевидных глобальных хитов, нет претенциозности, нет ничего грандиозного, и уж совсем точно отсутствует почва для мемов. Альбом зато демонстрирует певицу крепко стоящей на ногах, уверенной в себе, радующейся жизни и заряженной на то, чтобы выдать час бодрого попа с мощным басом безо всяких скидок. Что может быть убедительней независимой женщины, которая знает себе цену и выносит после расставания настолько ровный и настолько взвешенный диск? Из них двоих с Future кусает локти явно не она.
Альбом "Jackie" вышел 4 мая на Sony Music
Певица Сиара (Ciara) - из тех звезд, кто движется к успеху не в одиночку: опыт коллабораций весьма и весьма идет ей на пользу. Может быть, именно помощь старших товарищей помогла певице стать одной из самых популярных современных поп-исполнителей?
Дата рождения:
25 октября 1985
Подробности из жизни:
Персона:
Сиара (Ciara), настоящее имя - Ciara Princess Harris. Певица, композитор, продюсер. Жанры - R&B, евродэнс
Подробности из жизни:
Cиара принадлежит к числу наиболее титулованных современных молодых звезд поп-музыки. Ее дебют на музыкальной сцене был поистине ошеломляющ – пластинка "Goodies" – мгновенно возглавила хит-парад журнала Billboard, и взлетела на вершины чартов Великобритании, США и Канады. Однако помимо работы сольно Сиара активно сотрудничала и с другими музыкантами: принимала участие в турах Гвен Стефани (Gven Stefani) и Криса Брауна (Chris Brown), а ее совместный с Мисси Эллиот клип на песню "Lose Control" даже был удостоен "Грэмми".
Успешный дебют не остановил амбициозную певицу, но повторять успех она не торопилась – следующая пластинка, "Ciara: The Evolution", вышла лишь спустя два года после дебютного альбома. Песни Сиары немного изменились – они стали чуть более тщательно спродюсированы, а главный хит пластинки – "Get Up"…
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)