Корпорация Apple активно агитирует музыкальные лейблы, чтобы те отказали Spotify в праве на бесплатный стриминг. Как сообщает The Verge, Apple требует, чтобы лейблы отозвали лицензии у Spotify либо принудили его начать взимать плату за стриминг, причём настолько настойчиво, что вопросом уже заинтересовалось Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия. Для Apple это не означает ничего хорошего.
Как сообщается, Минюст уже опросил нескольких высокопоставленных представителей музыкальной индустрии относительно бизнес-практик Apple, и Федеральная торговая комиссия тоже занимает всё более активную позицию в вопросе.
Приходится констатировать, что у всех сторон конфликта "своя правда". Apple действует в первую очередь в собственных интересах: в скором времени она планирует (пере)запустить собственный стриминговый сервис Beats Music, где бесплатных абонентских записей не предполагается.
Однако Spotify и его мизерными выплатами недовольны - причём в крайней степени - и большое количество музыкантов, регулярно публикующих публичные жалобы на ярое несоответствие объёмов выплат и количества воспроизведения композиций.
На данный момент аудитория Spotify составляет 60 млн пользователей, из которых только 15 миллионов - платники. Естественно, если бесплатные учётные записи будут отменены, аудитория Spotify резко "похудеет", как и его доходы.
То, что лейблы давят на Spotify, чтобы тот отказался от бесплатного стриминга, известно уже довольно давно, но только сейчас выяснилось, что за этим стоит Apple.
По некоторым сведениям, Apple также предлагала Universal Music Group выплатить в полном объёме лицензионные отчисления, поступающие от Youtube, при условии, что лейбл запретит публиковать принадлежащие ему композиции на Youtube.
Представляется весьма симптоматичным тот факт, что именно Apple по сути возглавляет "крестовый поход" против стриминга. Строго говоря, Spotify и иже с ним - это лишь "следующий этап" процесса, начатого пиратами в 1990-е. Речь идёт об обесценивании музыки как таковой. Apple попыталась перехватить инициативу путём успешного запуска легального онлайнового магазина iTunes Music Store, но в итоге лишь сыграла в том же направлении обесценивания музыкальной продукции. Параллельно происходил передел рынка в пользу агрегаторов - таких как всё тот же iTunes, а затем Google Play и прочие.
Стриминг, приобретший изрядную популярность в последние годы, ещё один шаг вперёд в том же направлении. Он в принципе, на уровне бизнес-модели, не предполагает извлечения прибыли никем, кроме, собственно, оператора стримингового сервиса, который затем, в меру щедрости владельцев, выплачивает мизерные отчисления правообладателям. За миллионы прослушиваний, ранее возможные только при условии миллионных продаж физических носителей или хотя бы отдельных файлов, музыканты получают менее двух тысяч долларов, и то - лишь самые знаменитые.
"34 000 000 стримов. Доход после вычета налогов - 1700 фунтов. Спасибо Apple, Youtube, Spotify. И особенно спасибо UMG за то, что продаёте нашу музыку настолько дёшево", - написал в конце апреля Джёф Барроу (Geoff Barrow), лидер Portishead. Присутствие Apple в списке "обвиняемых" явно не случайность.
Усилия нового владельца сервиса Tidal Джея Зи (Jay Z) по "изменениям направления эволюции" музыкальной отрасли выглядят похвально, но пока результаты не обнадёживают. Не обнадёживают до такой степени, что Джей Зи уже начал рассказывать, как конкуренты тратят миллионы на "очернение" его нового приобретения. А это по нынешним временам всё равно как признавать своё поражение.
Как бы там ни было, в случае победы Apple и её условных сторонников в войне с бесплатным стримингом, много кто окажется в выигрыше. Вопрос лишь в том, не переключатся ли пользователи, привыкшие к дармовщинке, обратно на пиратские ресурсы.
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)