Барабанщица Катя Федорова, известная в Санкт-Петербурге своим
сотрудничеством с
многочисленными индастриал и авангардными проектами Николая Судника и Николая
Рубанова, по праву считается вдохновительницей и мамой культовой питерской
группы Бабслэй - одного из самых необычных оригинальных коллективов на
отечественной инди-сцене.
Этот полностью девичий коллектив пользуется
заслуженной славой не только у клубной публики,- он вполне уверенно
выступает и на больших площадках, не испытывая к ним, впрочем, особой приязни.
Участниц группы можно с некоторыми реверансами назвать "народницами" - не
оттого, что музыку, которую они играют, можно охарактеризовать как народную, а
оттого, что их творчество с точки зрения культурного процесса выглядит как
"хождение в народ".
На счету группы громкий выход дебютной пластинки "Елдырина Слобода", а также
многочисленные концерты
и зарубежные гастроли. Позади - европейское турне с культовой
индустриальной группой Faust. Сейчас Бабслэй вовсю готовится к
выступлению на фестивале журнала FUZZ, который состоится 19 апреля в питерском
"Юбилейном". Напомним, что в этом году члены жюри назвали Бабслэй в числе
претендентов на звание "Лучшая новая
группа". В апреле девушек ждут концерты в Финляндии и, возможно, участие в
фестивале, где, помимо них, примут участие Cleaning
Women. Кроме того,
группа примет участие в VI-ом СКИФе - фестивале имени Сергея Курехина.
А в самом конце апреля группа приступит к записи нового
альбома, выход которого намечен на сентябрь. Уже сейчас известно, что пластинка
будет состоять исключительно из новых песен, слова к которым пишут сами
девушки. Впрочем, поклонники требуют
включить в него и старый хит "Тарас - пида...с".
В прокуренном кафе на Невском проспекте Катя Федорова рассказывает о новой готовящейся программе, и обо всем произошедшем с "бабслэйками" со времени выхода дебюта и в преддверии записи следующего диска.
Звуки.Ru: - Прошло уже некоторое время после выхода альбома. Оправдались
ли ожидания на
него возложенные? Выполнены ли программа минимум, программа максимум?
Катя Федорова: - Я думаю, что полгода - это очень маленький срок для
взрыва бомбы замедленного
действия. Пока альбом вышел, пока разошелся, пока кто-то его прослушал - только
сейчас, через этот срок он начинает срабатывать. Нам он нужен был в первую
очередь для поездок, чтобы мы могли давать свою запись устроителям в других
городах и делать выездные концерты. Демо у нас было старое, непонятное -
музыканты уже давно сменились, а записи все прежние. Кроме того на концертах мы
звучим довольно грязно - баян со скрипкой внятно озвучить всегда непростая
задача, а нам хотелось показать что музыка у нас тоже есть - не один панк, там,
не один сплошной крик. Кроме того, нам теперь понятно каким будет следующий альбом.
Звуки.Ru: - То есть вы изначально на быстрый успех не рассчитывали?
Катя: - Нет.
Звуки.Ru: - Какие будут ваши дальнейшие шаги с "Елдыриной Слободой"? Или
это уже прошедший этап?
Катя: - Прошедший этап. Мы зафиксировали программу, которую играли три
года. Достаточно
скучно писать вещи, которые так долго играешь на концертах. Этот альбом не был
для нас новаторским, поэтому мы хотели поставить на них точку, оставить их в
памяти. Вот следующий диск должен стать для нас более экспериментаторским.
Звуки.Ru: - Вы сперва запишете новые песни, а потом будете выступать с
ними на концертах?
Катя: - Какие-то новые вещи мы, конечно же, будем внедрять в концертную
программу. Песни
четыре новых уже, например, есть. Песня про 'Тараса-П*дараса', в первый альбом
не вошедшая тоже, кстати, будет реализована. Обязательно запишем, какой бы
ребенок не уродился - все равно жалко бросать на произвол судьбы. Но конечно же
будут такие песни, которые можно будет услышать только на альбоме. Доктор
Айболит написал для нас такую песню-частушку - мы же не сможем играть ее вместе
с ним на каждом концерте - это будет такой специальный трэк. Начнем писать все
это в апреле. Очередь ведь на 'Добролете' сейчас ох, какая...
Звуки.Ru: - Планируете ли что-то поменять в музыкальной концепции?
Катя: - Следующий альбом станет потяжелее. Если на этом у нас было много приглашенных
музыкантов, то на новом их не будет вовсе, либо только в паре-тройке особых
случаев. Например, мы хотим для одной песни пригласить барышню-стэпистку -
отбить чечетку вместе с барабанами. Все. Больше для нас аранжировок никто
делать не будет только мы сами.
С названием, правда, пока еще не ясно. Это тоже определится чуть позднее. Но
песен пятнадцать непременно запишем. Новый альбом будет не такой лихой как
некоторые песни, что мы сейчас играем, а такой скажем - страдальческий. Чуть
позже будет более ясно к чему он будет приближен.
Звуки.Ru: - А к чему вам хотелось бы приблизиться?
Катя: - Хочется душевности - что бы человек послушал и его бы 'взяло'. Зацепить
слушателя. При этом не на какие западные, там, или отечественные стандарты
равняться целиком не тянет. Так - отдельные вещи, которые хотелось бы сделать
похоже. Сейчас, к примеру, меня очень тронули вновь переслушанные аукцыоновские
'Жилец Вершин' и 'Чайник Вина'.
Сейчас времени стало побольше, и мы обращаемся к каким-то нюансам звучания. Я
вот недавно приобрела тарелку чайна Sabian двадцатидюймовую. А будет
возможность - соберу себе перкуссионную стойку. Все-таки у меня есть склонность к
индустриальному звуку. Хотим использовать сирену - у нас есть такая. Но ее, что
обидно, на каждый концерт не потаскаешь - если только играть где-нибудь
неподалеку от дома - в 'Молоке', например.
Звуки.Ru: - У вас готовится к запуску собственный сайт?
Катя: - Да, наконец он будет сделан. Оформлением его, скорей всего
займется Саша Розанов.
Звуки.Ru: - Две участницы коллектива стали в прошедшем году матерями.
Как сказалось на
группе Бабслэй рождение детей?
Катя: - Ну, пока ушли навыки игры. Некоторая техника. Вообще мы Ленкой - баянисткой,
настолько фанаты своего дела, что когда уже казалось, что вот уже все - на
Бабслэе это в итоге не отразилось никак. Не было никакого простоя. Мы из себя
максимум выжали.
У меня сейчас чисто интуитивно очень хороший настрой. Я думаю все пройдет. Все
трудности скоро будут позади. Единственно, после рождения ребенка я стала
малость забывчива - оставила в клубе 'Фронт' офигенный клаксон, который в
Лондоне купила. Его из 'Фронта' уже подрезали под Новый Год.
Звуки.Ru: - С кем вас сравнивают?
Катя: - "Пеп-Си, Колибри, Ночные Снайперы, Бабслэй и 8-я Марта из
Москвы." Вот такой ряд
дают в статьях люди, которые не разбираются в музыке вообще. Недавно написали
буквально, что "песни группы Бабслэй иногда напоминают лучшие аранжировки Насти
Полевой. Но мы же все разные, ни у кого из нас нет похожей музыки вообще. Это
так - в одну кучу по половому признаку.
Звуки.Ru: - Вашу выпускающую фирму интересует коммерческий успех группы.
Что интересует вас?
Катя: - Нас интересует как можно большее количество связей. Чтобы мы
могли дать как
можно больше концертов и ездить на фестивали. Нас совершенно никак не
интересуют большие площадки. Мы ведь не считаем себя стадионной группой. Наша
музыка там даже вовсе не катит. Я все время пытаюсь сказать Олегу Грабко
(директор Бомбы-Питер - прим. авт.), что у нас совсем другая
направленность и
нам вовсе не нужен этот стадионный рок. Думаю, что и у Торбы-На-Круче
тоже не
стадионный путь. У Бабслэя лучше звучат концерты, на которых народу поменьше,
чем на стадионе и зал потеснее- как у Tiger Lillies или у Тома
Уэйтса. Нам
милее уютные клубешники. Особенно хороши маленькие клубешники за рубежом. Там
даже если ты лажал, публика все равно рада тому, что музыкант на сцене играет
для них. Всегда очень теплый прием.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)