Развернутый репортаж о ходе празднования тридцатилетия
группы Аквариум
будет опубликован на Звуках в самое ближайшее время. Мой отчет о
концерте непрофессионально хаотичен и эмоционален, и будет заменен (либо
дополнен) более пристойным текстом немедленно после его создания.
Поэтому довольствуйтесь плей-листом с краткими комментариями и фотографиями
Надежды Лебедевой - а ваша покорная
слуга ушла бродить по потолку.
Все дело в том, что 24 февраля группа Аквариум специально для меня исполнила "Концерт по заявкам", тем самым невольно подтолкнув к мысли: черт возьми, а ведь я ненамного этой группы старше. И я знаю очень немногих людей (тем более - групп), чье тридцатилетие творческой деятельности праздновалось с неменьшим драйвом и при таком стечении гостей.
Экспозиция и диспозиция: еще за несколько дней до концерта известно было, что на вечере будет несколько приглашенных музыкантов, один из которых - легендарный Ляпин. Зал "Лужников" был распилен пополам неумелыми руками звуко-и светотехников: левая половина зрителей видела ровно вдвое больше (два экрана, демонстрирующие никак не связанные между собой сюжеты и картинки-заставки), зато вдвое меньше, чем правая сторона, слышала. Правой половине зала повезло не только с колонками, но и с отсутствием шныряющих под ногами журналистов. Стоит ли говорить, что к концу концерта численный перевес в зале был на правой строне партера.
Краткий анонс программы вечера Борис
Гребенщиков изложил, едва взяв в руки гитару:
Я пришел, чтобы сделать приятно,
И еще - соблюсти свой обет."
Последовавшая далее "Увидимся на той стороне" уже было настроила на
восприятие условно свежего материала, как вдруг, словно из рога изобилия,
посыпались восхитительные старые вещи:
"Боже, храни полярников" с красивой скрипкой;
"Фома" - в фанковой обработке, снабженная салонными клавишами;
"Я - Змея" - начисто лишенная былой угрожающей рассудку сексуальности,
она стала
просто угрожающей и довольно резкой;
"Аделаида" с подводкой в духе Жана Мишель Жарра;
После этого воодушевляющего экскурса в историю были исполнены основные вещи с
нового альбома "Сестра Хаос":
"500";
"Брод" с бэк-вокалом в исполнении модной world-певицы Севары
Назархан, фаворитки Питера Гэбриела и Deadушек;
"Брат Никотин" (тут изобразительный ряд неожиданно совпал со
слышио-частью,- народу показали клип про галку с сигаретой в клюве);
"Нога Судьбы", вызвавшая заметную ажитацию в зале;
"Растаманы из Глубинки";
"Теперь меня не остановить";
"Кардиограмма";
"Северный Цвет" при участии Дживана Гаспаряна и его волшебного
дудука. Гаспарян, умеющий одним-двумя мазками написать картину, полную щемящей грусти и простора, привнес в концерт умиротворенность и, как ни странно, всколыхнул воспоминания юности по-новой;
"Cтучаться в двери травы";
"Ты - дерево";
"Таможенный блюз";
"Не стой на пути у высоких чувств" - все острее становилось ощущение, что
сегодня у именинников было настроение такое - они превращали все старые вещи в
регги, как царь Мидас превращал все окружавшие его предметы в золото;
"Пока несут сакэ";
"Серебро Господа Моего";
"Партизаны полной луны": немаловажной частью концерта стала полная
реабилитация во многом неудачного альбома "Равноденствие";
Небольшой - в минуту - антракт, и на сцену вновь вышел Дживан Гаспарян. Вновь
полилась чарующая музыка. Публика начала терзаться вопросом, что же она
так красиво предваряет, но итог был немного неожиданным: зазвучал "Дубровский";
"Когда ты уйдешь";
"Какая рыба в океане" - фитнесс для народа
Без подарков, понятное дело, тоже не обошлось. "Вспомним пару старых
друзей",- призвал Гребенщиков, после чего урезал забойную версию
"Бодхисатвы" Майка Науменко и совсем уже ни на что не похожую, в диком
темпе и на фоне хаотически плящущего волынщика, "Маму-анархию"
Цоя, которую зачем-то обозвал "тихим
вечерним романсом".
Крышу свернуло.
Однако требовалось появление на сцене Александра Ляпина, чтобы стало
понятно, что не только
зал, но и сам концерт был распилен напополам: частью "до-Ляпина" и
"после-Ляпина". Без его драйвовой гитары, оказывается, все звучит плоско и скучно.
Да и сам гитарист-затейник не подкачал: роскошно вывел сольную партию на
"Вавилоне", творил нечто невообразимое на "Она может двигать" и
"Небо становится ближе".
Играл, закинув гитару за спину, извлекал невозможные звуки и дал остро
почувствовать, как мы по нему соскучились;
Два заключительных номера примирили публику с собой и с необходимостью уходить:
не без умысла исполненная "Игра наверняка" и акустический
"Чай" в сопровождении губной гармоники.
На этом разрешите считать наше словоизлияние законченным, а концерт - безусловно удавшимся.
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)