Otis TAYLOR  СПРАВКА

Сердце блюзового фольклора лежит в музыке Отиса Тэйлора (Otis Taylor), давно признанного "голосом" американской блюзовой истории. Его мощь как музыканта заключается не только в исключительном...

Сердце блюзового фольклора лежит в музыке Отиса Тэйлора (Otis Taylor), давно признанного "голосом" американской блюзовой истории.
Его мощь как музыканта заключается не только в исключительном композиторском таланте, но и в мастерстве владения такими инструментами, как банджо и гитара. Лучшие песни Тэйлора берут свои истоки в афро-американской культуре, однако, по своей сути, они универсальны, так как рассказывают об общих проблемах: бедности, гордости, любви и борьбе за справедливость.

Родившийся в Чикаго в 1948 году, блюзмен Отис Тэйлор совсем не случайно оказался на фолк/блюзовой сцене. Еще в детстве, а рос он в Денвере (Колорадо) в 50-х годах, его любимым местом был местный фольклорный центр. Именно там он познакомился со своим первым струнным инструментов - окулеле (ukelele). Там же научился играть на гитаре и губной гармошке. В 14 лет Тэйлор собрал свой первый состав, который получил очень длинное название "Butter-Scotch Fire Department Blues Band" и вскоре стал довольно часто выступать с различными концертами, играя на банджо или на гармошке. В дальнейшем он переименовал его в Otis Taylor Blues Band.

Свой 20-й день рождения в 1969 году Отис отметил в британской столице, где работал по контракту с Blue Horizon Records. Но он не был слишком доволен тем, как лейбл продвигает его музыку. Поэтому, довольно скоро Тэйлор возвращается в США. По возвращении в Колорадо, Отис подписал контракт с T&O Short Line, и сыграл серию концертов с известными местными музыкантами Tommy Bolin и Eddie Turner. Последний так и остался с Отисом, он играет в его коллективе до сих пор.

А в 1977 году он совсем ушел из музыкального бизнеса (слишком устал от рок-н-ролльного стиля жизни). Отис подался в продавцы антиквариата. И, несмотря на наступивший в его жизни покой и умиротворение, он по прежнему не мог избавиться от музыкального "жучка", который не переставал "грызть" его. Поэтому, иногда он все же сочинял разные блюзы и пел их близким друзьям "исключительно ради собственного удовольствия":

Но все эти годы его музыкальный наставник Отиса Кенни Пасарелли (Kenny Pasarelli) не переставал уговаривать музыканта не бросать блюз. Пассарели, клавишник и басист, хорошо известный в 70-х и 80-х годах, когда он много ездил и записывался в качестве сессионного музыканта с большими именам в поп-музыке (Joe Walsh, Elton John, Hall & Oates, Dan Fogelberg, Stephen Stills, Crosby, Stills and Nash), вспоминал о том периоде: "Я знал Отиса с тех пор, когда мне было 16. Когда он увлекся антиквариатом, я купил у него массу хороших вещей - мебель и прочее, а потом, мы всегда собирались вместе и джемовали, когда я оказывался в городе"".

Одна такая оказия подвернулась в середине 90-х, когда Пассарелли пригласил Тэйлора принять участия в импровизированной сессии и поддержать великого теннисиста Джона Макинроя (John McEnroy), который, как выяснилось, очень любит играть на гитаре в перерывах между теннисными баталиями. Потом было несколько концертов "на троих" - Тэйлор, Пассарелли и Тернер - без барабанщика. "Мы пробовали играть с разными барабанщиками, но потом поняли, что мы без ударных мы почему-то звучим лучше".

В 1995 году Тэйлор решил вернуться на сцену и с тех пор успел выпустить уже три альбома: "Blue-Eyed Monster"; расхваленный критиками на все лады, диск "When Negroes Walked On Earth" и последний, самый свежий альбом - White African, который вышел в 2000 году.

Real Blues Magazine написал об этом альбоме следующее: "Эта глубокая музыка, вышла из рук гениального исполнителя , который воспринимает афро-американское культурное наследие очень серьезно. Блюзы Отиса Тэйлора не только развлекают и доставляют вам удовольствие, но многому учат. Их можно рассматривать как послания, "упакованные" в запоминающуюся мелодичную упаковку".
А Thirsty Ear Magazine написал об альбоме следующее: "Это один из наиболее оригинальных и глубоких блюзовых коллективов. Композиции Тэйлора можно сравнить с извилистым путем, ведущим в эмоциональную природу каждой песни. И эта эмоциональность необычайно освежает в конечном результате. Альбом "White African" хорош настолько, насколько хорош стал сам блюз за последние годы".

Бэк-вокал на нескольких трэках на этом альбоме записала 13-летняя дочь Отиса - Кэйси (Cassie). Некоторые из номеров на White African звучат так, как будто Jonh и Alan Lomax записали это годах в 20-30-х, во времена их поиска "чистого блюзового саунда". Однако Тэйлор написал все 11 вещей этого альбома сам.

"Я начал играть фолк и блюграсс (Bluegass) на банджо, - вспоминает Олис Тэйлор. - Но в 1964 году людей на юге все еще продолжали периодически линчевать, и я подумал: "Почему я играю музыку людей, которые меня ненавидят?" И с тех пор я стал играть блюз на гармошке и гитаре. И не прикасался к банджо вплоть до 1990 года, пока не выяснил, что банджо пришло к нам из Африки. Представляете как грустно! Я даже не знал, что это инструмент моего народа!"

На своем последнем альбоме White African, Тэйлор играет на гитаре как на банджо, настраивает банджо как гитару, и таким образом играет и поет акустические блюзы. "Однажды я немножко изменил строй своего банджо, и попробовал сыграть на нем как на гитаре. И получилось очень здорово".

В 1996 году Тэйлор открыл свою собственную компанию Shoelace Music, где и выпустил спродюсированный Пассарелли диск Blue-Eyed Monster. "Я не хочу много говорить о том, что я хочу сделать. Я не помышляю об уровне Боба Дилана, но мне кажется, что мои строчки тоже задевают слушателя. Я лаконичен, а это - тоже талант. В трех - четырех словах можно обрисовать всю картину. И я знаю, что могу сделать это и ОДНИМ словом. Правда, я не уверен, что оно сработает и его поймут все", - смеется Тэйлор.

23.10.2001, (Предоставлено пресс-службой)

Otis TAYLOR

Сердце блюзового фольклора лежит в музыке Отиса Тэйлора (Otis Taylor), давно признанного "голосом" американской блюзовой истории. Его мощь как музыканта заключается не только в исключительном...

Подробности из жизни:

Сердце блюзового фольклора лежит в музыке Отиса Тэйлора (Otis Taylor),
давно признанного "голосом" американской блюзовой истории.

Его мощь как музыканта заключается не только в исключительном композиторском
таланте, но и в мастерстве владения такими инструментами, как банджо и гитара.
Лучшие песни Тэйлора берут свои истоки в афро-американской культуре, однако, по
своей сути, они универсальны, так как рассказывают об общих проблемах:
бедности, гордости, любви и борьбе за справедливость.

Родившийся в Чикаго в 1948 году, блюзмен Отис Тэйлор совсем не случайно
оказался на фолк/блюзовой сцене. Еще в детстве, а рос он в Денвере (Колорадо) в
50-х годах, его любимым местом был местный фольклорный центр. Именно там он
познакомился со своим первым струнным инструментов - окулеле (ukelele). Там же
научился играть на гитаре и губной гармошке. В 14 лет Тэйлор собрал свой первый
состав, который получил очень длинное название "Butter-Scotch Fire
Department Blues Band" и вскоре стал…

Далее... →