...Потом, когда побывавшие на этом концерте делились мнениями, они так и не смогли прийти к единому выводу, что же на самом деле произошло: то ли Горбушка, взлетев и разогнавшись до сверхзвуковой скорости, со всей дури впечаталась в окрестный ландшафт, то ли в Горбушку врезался невесть откуда взявшийся "Боинг". Лично я склоняюсь к первому варианту: кресло при разгоне характерно вибрировало, а в момент приземления пассажиры испытали знакомое ощущение перегрузки.
Первое, что поразило на концерте COIL,- это редчайшее "попадание в масть":
абсолютное соответствие происходившего на сцене размерам зала, составу публики
и качеству звука. Случайных людей не было. Звук был выстроен идеально. Свет (от
ряда маленьких лампочек на длинных шнурах до мощной подсветки с задника,
немилосердно вторгавшийся в израненный звуком мозг) был, как и звук, срежиссирован
гениальным маньяком.
Зал был наполнен ровно настолько, чтобы всем было
комфортно сидеть и было куда вжаться при взлете. Но свободных мест видно не
было. Такое впечатление, что
рецептура концерта рассчитывалась на очень точных (алхимических? - пусть
алхимических) весах.
Все удалось.
Все началось.
На сцене - люди в робах, позаимствованных то ли у Оруэлла, то ли в колонии
строгого режима. На их лицах - чудовищный грим: синяки, ссадины, кровоподтеки.
На разных частях тела нашиты маленькие пульсирующие красные фонарики.
Трое странных людей колдуют, склонившись над над столами, на которых
располагается немного
электронной аппаратуры. Они походят на хирургов. Врачи-убийцы. Еще один человек
шепчет- произносит- выкрикивает- заклинает,
двигаясь в неровном эпилептичеком ритме, взмахивая красным фонариком на поводке.
Звук - то резкий, то ласковый и упругий, как огромный мяч, то гаснущий, словно
эхо. Звук, то льющийся, словно сжиженный газ, то бьющий, словно молот.
На сцену смотреть опасно. На сцене - экран. На экране - гипноспираль. Вкрадчивый голос и наплывающий как-то исподволь ритм затягивает, и через несколько минут ты уже сидишь, прикованный взглядом к постоянно меняющемуся контрастному рисунку.
Сеанс начат.
- Вы слышите меня, Бандерлоги?
- Мы слышим тебя, о Каа!
Звук становится все жестче, отвести взгляд от постоянно модифицирующейся
спирали (разрядов молний, мелькающих бликов, кругов на воде, мишеней,
нарисованных прямо у тебя в голове) уже невозможно. Вы пойманы.
- Подойдите ближе, Бандерлоги.
Ближе.
Ближе.
Взлет.
Интервью с группой COIL, сделанное после концерта:
Звуки: - Спасибо! Это было невероятно! Что вы с нами сделали?
Кристоферсон: - Мы вам немного поиграли.
Звуки: - Как вам понравилась
публика и вообще концерт?
Кристоферсон: - Очень здорово, нам понравилось. Был отличный звук. Мы в
Москве задержимся еще на день, надеемся рассмотреть ее получше.
Звуки: - А как вы провели предыдущий день?
Бэланс: - В душе. И немного погуляли.
Кристоферсон: - Собираемся погулять по Красной полощади завтра с утра.
Звуки: - Вы никогда не играете на бис? Сегодня вас так долго вызывали,
но вы не появились...
Бэланс: - Нет, мы вообще никогда не играем на бис. Потому что мы
предпочитаем все сказать в программе. Лучше мы доскажем то, что не досказали,
на следующем концерте.
Звуки: - Ага, так вы планируете вернуться?
Кристоферсон: - Да, скорее всего. В следующем году.
Чего больше будет в нынешний осени - лихорадочной работы, или психоделической грусти? И того, и другого: к нам едут знаменитые британцы COIL (пароль: почем LCD брали?), и 15 сентября нас ожидает единственный в своем роде концерт. Перед ними заедут Rammstein (9 сентября), но про них мы уже недавно рассказывали. А сейчас слушайте страшную сказку про то, как жил-был музыкант, и был у него фанат...
Подробности из жизни:
Группа была основана музыкантами Psychic TV Питером Кристоферсоном
(Peter Christopherson) и Джон Бэланс (John Balance), уже
действовамшим к тому времени под именем Zos Kia. Бэланс и Кристоферсон
познакомились еще в 78-м году, когда Кристоферсон был членом группы
Throbbing Gristle, а Бэланс школьником и ее фэном.
После распада Throbbing Gristle в 81-м году, Кристоферсон вместе с Genesis
P-Orridge стал со-основателем Psychic TV, а Бэланс также вскоре
присоединился к группе. Бэланс и Кристоферсон до 84-го года продолжали
участвовать в PTV, а также иногда использовать название Zos Kia, однако
начиная с 84-го года полностью сосредоточились на Coil. Первым релизом Coil
условно можно считать вышедший в 83-м году на All The Madman Records семи и
двенадцатидюймовый сингл Zos Kia "Rape" (позже переработанный и переизданный на
сборнике Coil "Unnatural History" под названием "Here To Here A Double Headed
Secret)"). В 84-м году на Necrophile Records вышел кассетный альбом Zos…
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)