Санкт-петербургская группа Deadушки √ один из лучших электронных составов
России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это
не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают
их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Это молодая команда с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа Странные Игры, где играли Сологуб и Рахов, считалась
самой прогрессивной группой страны. После Странных Игр были
постпанковские ИГРЫ и АВИА.
Впоследствии Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание
экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая
российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово ЯДЫ походило
на английское yady - название мафиозной группировки. Так они и стали
Deadушками √ это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы Deadушки √ это извечный дуэт Виктор Сологуб -
Алексей Рахов, а также Андрей Орлов (барабаны) и Александр Докшин
(звукорежиссер). Хотя в разное время к проекту приложило руку немало других
интересных людей.
В феврале 1996 года Deadушки записывают свой первый альбом Искусство Каменных
Статуй. Летом группа знакомится с продюсером Грегом Бримсоном
(работал с The Levellers, Supergrass, Bush). Британец бродил по городу на Неве
в поисках таинственной русской души и русского андеграунда, и очутился в
разношерстной богемной компании. Послушав материал, многозначительно поднял
брови и укатил в Лондон. В результате альбом был перемикширован в лондонской
Beethoven Street Studio и спродюсирован. В марте 1998 года президент
Утекай Звукозаписи Илья Лагутенко объявил Deadушек "самой
интересной электронной группой России" - и альбом наконец вышел.
В проекте принимали участие А. Меньшутин (флейта), Леонид Лейкин и Н. Федорова
(домра). Большинство текстов было написано Кириллом Алексеевым, преподавателем
монгольского языка в СпбГу, который теперь является постоянным автором текстов группы.
Для заглавной композиции альбома использовали хор Покровского в состоянии
ускоренной перемотки. Гитары брали у Clawfinger, духовые √ у этнических опытов
киргизов и тувинцев. Барабанные петли честно переписывались из закордонных библиотек.
Большие и малые российские выпускающие лейблы долго открещивались от
непривычного и некоммерческого, с их точки зрения , материала. Выпустить
Deadушек решилась Утекай Звукозапись.
Первый сольный концерт группа дала в Петербурге 18 сентября 1998 года, и с тех
пор концертирует с завидной регулярностью. Этот коллектив может устроить на
сцене настоящее шоу с пиротехникой, вычурными индустриальными фигурами,
шаманскими плясками, водой и огнями. А может спокойно работать за пультами для
молодежи, собравшейся в чил-ауте.
Живые выступления группы всегда очень разные, спонтанные и абсолютно
непредсказуемые. Сологуб сам иногда не знает, какую петлю сейчас выпустит
Рахов, может нажать на какую-нибудь абсолютно новую кнопку. Картину дополняют
абсолютно "живые", подчиняющиеся настроению Дрона барабаны. Докшин
тоже времени зря не теряет, гоняя звуки из динамика в динамик.
В. Сологуб: Живой инструмент более прямой и более сильный. Он
дополняет цифровые звуки из сэмплера, поэтому мы используем живые гитары, живые
барабаны и аналоговый синтезатор. (из интервью SkifNews)
Широко известны ставшие событиями врусской музыке проекты Deadушек с другими
музыкантами √ ремиксы на песни ╚Колибри╩, ╚МашнинБэнд╩, ╚Мумий Тролль╩, проекты
с БГ и Вячеславом Бутусовым. Завидев перспективную группу, к ним потянулись
артисты, возжелавшие совместного творчества. На концертах Deadушки вовсю играют
свои ╚любимые╩ ремэйки.
БГ о проекте с Deadушками: Меня забавляет то, что они делают с моим
творчеством. ( из интервью журналу ПУЛЬС)
В работе с БГ голос был записан специально, а новые аранжировки сохранили лишь
мелодическую основу песен. Так что это скорее ремейки, нежели ремиксы. В ремиксах песен КОЛИБРИ от
прежних песен осталась только голосовая дорожка, а вся инструментальная часть
была создана заново.
Deadушки о проекте с БГ: Многие воспринимают наш проект, как попытку
реанимировать БГ в глазах музыкальной общественности. Это полная ерунда. Мы
просто решили сделать такой проект, который сочетал бы в себе электронное
звучание и мелодизм с одной стороны и агрессию с другой. Которые были
характерны для БГ 20 лет назад. ( из интервью журналу FUZZ)
У Deadушек есть 2 видеоклипа √ на песню "Шумела-гремела", снятый в
Праге, и на песню "Парашютист", составленный из фрагментов концертных
выступлений группы.
Первые видеоклипы группа пыталась снимать в Петербурге, записывая дебютный
альбом. Это была электроника с компьютерной графикой, своеобразная проба пера.
Постановочны клип "Шумела-гремела" снимался чешской компанией в
Праге, "Парашютист" снимали в Петербурге молодые режиссеры из Москвы
на пустыре на Охтинском мосту.
А. Рахов о возрасте: Скоро мы будем еще моложе. Мы делаем музыку
для своих детей. Самое страшное √ стать реликтом. Впасть в самоповторы. (из
интервью журналу МАТАДОР)
В. Сологуб : Надо постоянно учиться √ вот идея и секрет
долгожительства. Мозг должен все время питаться новыми знаниями, постоянно
что-то искать. (из интервью журналу ОМ)
Сейчас группа работает над совместным проектром с Вячеславом Бутусовым.
Предвестником нового проекта "Бутусов&Deadушки" становится макси-сингл
"Настасья". Помимо оригинальной версии песни, давшей название синглу, в
пластинку включается "Настасья-версия", еще одна новая композиция -
"Том" и, конечно же, "Гибралтар-Лабрадор" в оригинале и
ремиксе. Ищите в музыкальных магазинах с середины ноября макси-сингл, а с конца
декабря и альбом целиком.
Бутусов выступает в привычном амплуа: композитор и автор текстов. В роли
композиторов-аранжировщиков значатся питерские электронщики Deadушки, по мнению
которых, большинство композиций будут типично роковыми, но сделаными с
учетом современных тонких музтехнологий и последних веяний".
Группа регулярно выступает на самых разных площадках России с сольными
программами, активно участвует в различных фестивалях (памяти С. Курехина, день
рождения журнала Yes и т.д.). Гастролирует за границей (Финляндия,Эстолния).
В начале 20001 года Deadушки занялись записью своего второго альбома. Как сообщили музыканты, работа над новыми песнями идет по принципу "лебедь, рак и щука" -. каждый предлагает что-то свое. Чтобы найти хороший звук делается все возможное, вплоть до математических вычислений. Сначала пишется музыка, а потом тексты. Но бывают и исключения √ готовая уже песня "Коллекционер" по роману Д Фаулза, тому примером. Песни "Коллекционер" и "Дождь" с нового альбома, будучи пробно запущенными в эфиры FM-радиостанций, получили хороший отклик критиков и слушателей. Первым клипом с нового альбома будет видео на песню "Коллекционер". Возможно, он будет еще более экспериментальным и менее радио-форматным, чем первый.
Группа могут уменьшать или увеличивать состав участников коллектива, варьировать звук и шоу, при этом неизменно оставаясь самой прогрессивной электронной Российской группой. Им одинаково интересно играть на стадионах и в камерных клубах.
Они никогда особо не стремились к успеху, а просто делали музыку для себя. Пусть такими они и останутся.
Санкт-петербургская команда Deadушки √ один из лучших электронных составов России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это все же не компьютерная музыка...
Подробности из жизни:
Санкт-петербургская группа Deadушки √ один из лучших электронных составов
России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это
не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают
их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Это молодая команда с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа Странные Игры, где играли Сологуб и Рахов, считалась
самой прогрессивной группой страны. После Странных Игр были
постпанковские ИГРЫ и АВИА.
Впоследствии Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание
экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая
российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово ЯДЫ походило
на английское yady - название мафиозной группировки. Так они и стали
Deadушками √ это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы…
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)