Новая студийная работа одной из главных певиц местного поп-пространства Ёлки носит странное название "#НЕБЫ": вольная орфографическая трактовка слова "небеса" - это хэштег, под которым певица делится в собственном аккаунте в инстаграме мыслями о жизни. Продолжения нашумевшей пластинки "Точки расставлены", первой после расставания певицы с продюсером Владом Валовым, пришлось ждать долго. Перерыв между релизами составил больше трёх лет, и за это время иных артистов популярных жанров публика успевает забыть навсегда. Но песнями про "Прованс" и "Воздушный шар" был наведён такой шорох, что Лиза Иванцив могла бы ещё лет десять не выпускать новых композиций и с успехом кататься по бывшему СССР, исполняя строчки про транспортировку из "Борисполя" в "Шарль-де-Голль", "Бове" или "Орли".
Чтобы не дать повода считать, что творческая прыть сходит на нет, Елка время от времени выпускала синглы, а также поучаствовала в ряде фитов с разными приличными людьми - от Олега Нестерова до Ивана Алексеева. Так вот, сразу в глаза бросается минус альбома, который частенько встречается у поп-артистов: почти половина диска уже была тем или иным образом официально опубликована. Интриги это чуть убавило, но все эти композиции содержатся в первой половине пластинки, а совсем новые вещи ждут слушателей во второй части диска. Тем не менее, и опубликованные вещи стоят внимания. Например, стартовая "Нарисуй мне небо" вполне могла бы стать шлягером позднего творческого периода Гостей из Будущего. "Хочу", равно как и лид-сингл пластинки "Ты знаешь", это практически идеально перенесённые на русский язык традиции европейских поп-соул-хитов рубежа 90-х и 00-х с мажорными гармониями. "Одна", ода женской силе, позволяющей пережить одиночество, хороша по большей частью вокальной партией - Ёлка поёт здесь звучит практически с рок-н-ролльным напором.
Конечно, голос Елки - это по-прежнему главное достояние её пластинок. Баланс между формой и содержанием сдвинут в сторонку вокала не так сильно, как на поздних работах с Валовым (к тем временам отсылает песня "Всё зависит от нас самих", звучащая совершенно в духе "Теней" и "Города обмана"), песенный материал под артиста всё-таки подбирается куда тщательнее сейчас, чем тогда. И тем не менее, львиная доля удовольствий от "#небов" (глумиться над языком, так до конца) - это ловля оттенков и интонаций в вокале певицы.
Размеренный сингл "Лети, Лиза" - мостик в пока незнакомую часть альбома, в которой певица не то откровенно начинает творить то, что ей более всего в кайф, не то пускается в жанры, где её голос звучит максимально интересно. Удивительная отсылка чуть ли не в сторону Coldplay "Прохожий", хитро аранжированный r'n'b "Этажи", невесомый и безумно красивый фанк-поп "Прекрасна" на рiдной мове. В конце певица уже натурально даёт как минимум Джесси Уэйр (Jessie Ware) - и если среднетемповая "Пара" это просто хорошая композиция, то "Моревнутри" - апофеоз лиричной части диска "#небы", совершенно выдающаяся вещь. Диск завершается совсем камерным outro "Новое небо", таким образом закольцевав идущую лейтмотивом небесную тематику.
По большому счёту, "#небы" - это уже второе в карьере Ёлки "испытание вторым альбомом". И, как и в случае диска "Тени", в том, что касается хитовой плотности, свежая пластинка очевидно отстаёт от своего предшественника. Однако же, вторая половина альбома (да и первая, что уж там) даёт основания полагать, что этому чудесному голосу не стоит включаться в гонку за новым "Провансом". Пусть лучше она делает то, что ей по душе. Надеюсь, что голосующие рублём слушатели это пожелание разделят.
Альбом будет доступен в iTunes Store 17 февраля.
1946 – Родилась Марианна Фейтфулл - певица, поэтесса и муза The Rolling Stones »»
1965 – Родился Брайан "Декстер" Холланд - вокалист и гитарист американской панк-группы Offspring »»
Ed BRUCE (1939)
Ray THOMAS (1941)
Rick DANKO (1943)
Marianne FAITHFULL (1946)
Cozy POWELL (1947)
Charles MANN (1949)
Yvonne ELLIMAN (1951)
C.J. MACKINTOSH (1962)