Антон Сергеев, он же Антон Маскелиаде, буквально за год успел стать модным, воспетым, по-хорошему понятным - и одновременно остаться оригинальным. В 2012 году он, ещё никому не известный, отправился в США обмениваться культурным опытом с музыкантами со всего света: программа OneBeat, в которой принял участие Антон, собирает талантливых молодых людей из разных стран в одном месте, позволяя им создавать небольшие группы и проекты, экспериментировать со звуком и общаться при помощи музыки, когда не хватает слов. Затем последовали поездки по зарубежным фестивалям, а уже в России Антон заявил о себе необычными выступлениями в странных местах, взяв на вооружение технологию Leap Motion (которая не то что у нас - на Западе в диковинку). Весной вышел дебютный полноформатный альбом, и он стал глотком свежего воздуха в пучине лирических поп-баллад, где сейчас находится российская инди-сцена. В преддверии скорого концерта музыканта Звуки поговорили с Антоном о его творческой траектории.
Звуки: Ты запомнился своими электронными перфомансами и мультимейдийными проектами, не самыми привычными для российской аудитории, а потом, спустя полгода после выхода дебюта, набрал несколько человек и сделал акустический концерт. Почему ты решил устроить такое выступление? Это спонтанная идея или осознанное начало нового курса в творчестве?
Антон: У меня есть песни, которые я играю только на гитаре и которые невозможно сыграть электронно, и было сильное желание исполнить их вживую, перед публикой. Концерт в Powerhouse стал воплощением маленькой мечты. Я позвал ребят, за месяц подготовки мы провели несколько репетиций, и мне кажется, для первого раза всё прошло замечательно, учитывая то, что главная репетиция пришлась аккурат на концерт.
Звуки: Возвращаясь к тому, почему ты выбрал Leap Motion. Сейчас ведь столько интересного и разного появляется. Чем тебе приглянулась именно эта технология?
Антон: Суть в том, что устройство размером с флеш-карту с помощью инфракрасных датчиков "захватывает" движения рук. А я уже при помощи компьютерных программ задаю определённые параметры, аудио- и видеоэффекты, на которые эти движения влияют. То есть каждый жест синхронизирован со звуком и картинкой. Не могу сказать, сколько музыкантов используют leap и как, но я думаю, что в будущем технология бесконтактного управления расширит инструментарий каждого музыканта. Жестовый контролинг - новая область, ещё толком неизведанная артистами, дающая большие возможности для интерактива между музыкой, видео и музыкантом. Ты чувствуешь себя более открыто на сцене, не "привязан" к столу, потому что кроме банальных нажатий на кнопочки у тебя ещё есть инструмент, позволяющий управлять именно "воздухом", то есть локтями, кистью, пальцами. Для меня такой подход не только ради шоу. Мне сложно представить свой лайв, где я стою на одном месте, уткнувшись в гаджеты. Я хочу двигаться, махать руками! Это необычные ощущения: ты вроде как ни к чему не прикасаешься, но при этом меняешь звуки, преобразуя движения в музыку. Такой личный кайф. Ну и да, иногда это выглядит довольно зрелищно.
Звуки: Да, активно двигаешься на сцене – это ещё мягко сказано! А что ты делал до появления этой технологии? Ты же и без этой штуки писал музыку?
Антон: Ну конечно. Я даже играл без этой штуки. У меня были просто сэмплер, контроллер, иногда использовал шумовой модуль, то есть искал свой идеальный концертный сетап, в котором нет ничего лишнего, мало проводов и всё компактно умещается в моём рюкзаке. Собственно, Leap Motion идеально в этот стафф вошёл. Моя первая группа появилась в 2000-м году, и называлась "Тритон Утонул". В ней я бренчал на гитаре и сочинял мелодии. Каждое лето на даче мы с другом записывали кассеты, эдакий абсурдный бард-поп, а спустя 7 лет обросли басистом и барабанщиком; последний сейчас играет на скрипке в Courage Quartet, а с басистом Феликсом мы потом создали группу "Зотовы Братья" в 2010 году и стали электронщиками. Через какое-то время мы заскучали, и появился сольный Маскелиаде, который иногда появляется на уличных студиях и на других событиях, вроде акустического концерта в Powerhouse.
Звуки: Что дальше? Фестивали, мультимедийные инсталляции, новый альбом? Какой ты видишь свою музыкальную траекторию?
Антон: Я хочу сыграть на крупном фестивале. Это моя мечта. Также пора начинать записывать вещи для нового альбома, благо сейчас время появилось. Раньше, помимо концертов, много времени уходило на какие-то организаторские и менеджерские дела. Это сильно выжимало. Всегда фоном шли другие проекты, видеоотчёты о концертах, стрит-студии, клипы - времени на музыку не оставалось, так что на сегодня главная траектория - свободное время.
Звуки: А насколько реально в наших условиях музыканту зарабатывать только своим творчеством, не занимаясь чем-то, что приносит более существенный доход?
Антон: Я думаю, это реально. Ребята, которые регулярно выступают, наверное могут себе позволить заниматься только музыкой. Хотя опять же, зависит от потребностей каждого. Лично я пока не могу уйти со своей работы и жить исключительно на "музыкальную зарплату".
Звуки: Пожалуй, самый животрепещущий вопрос: откуда взялся псевдоним?
Антон: У моего деда была красивая фамилия - Маскилейсон. Он мне много рассказывал про разные курьезные случаи, связанные с коверканьем его фамилии. Маскелиаде - один из вариантов. Еще это достаточно личная история. Но про свои корни не забываю. В прошлом году ездил по священным местам Израиля, вместе с сестрой восстанавливаем генеалогическое дерево.
Звуки: В категории "наиболее часто используемое определение в отношении музыки Антона Маскелиаде" уверенно лидирует слово "эфемерный". Это пошло из какого-то интервью или ты сам подкинул идею?
Антон: Сам, конечно. Мне нравится это слово. Тем более, это правда.
Звуки: Бывают моменты, когда ты что-то делаешь или играешь, записываешь треки, и вдруг понимаешь: "Мне категорически не нравится то, что я делаю"?
Антон: Такое каждый день. Я уже привык к этим спадам и всплескам: настроение скачет туда-сюда. Любая мысль или мелочь может всё резко испортить, но зато все эти маленькие настроенческие амплитуды держат в тонусе и мотивируют. Мне интересно в плохом настроении и интересно в хорошем. Мой темперамент не позволяет жить без дела, иначе начинаю хандрить. Обязательно нужно себя чем-то занять.
Звуки: Что может делать несчастливыми людей твоего поколения? Что в первую очередь мешает сейчас личностно развиваться тем, кому от 15 до 30?
Антон: Наверное, самое несчастное, что может случиться с человеком, это трата времени на то, что ему не нравится. Но даже если его съедает долг, школа или работа, самое главное иметь свой самый ценный золотой кусочек личного пространства и времени, и каждый день аккуратно тратить его на любимое дело или его поиски. А поиск, на самом деле, гораздо важнее и интереснее, чем просто стоять на месте и копать вглубь. Но это лично для меня. Одного закона для всех нет. Главное, что твое маленькое счастливое пространство когда-нибудь станет целым днем.
Антон Маскелиаде
Москва, Музей Космонавтики
22 января
1969 – Состаялся гитарный батл между Джими Хендриксом и Питом Таунсендом из The Who. Хендрикс победил »»
Derek BAILEY (1930)
Дмитрий МАЛИКОВ (1970)
Adam LAMBERT (1982)
Илья ФРИДМАН (1988)