Второй день Sziget прошёл для корров Звуков в облегченном режиме - перед первым полноценным днем фестиваля стоило взять небольшую передышку. Поэтому автор этих строк посмотрел всего три сета - и все они проходили на главной сцене.
Уже в пятый раз на Sziget играли ска-панки Ska-P, которые, при небольшом похолодании, смогли вернуть температуру перед сценой на отметку понедельника. Заводные ритмы расшевелили толпу и не отпускали до самого финала. Помимо прочего, группа также уделила внимание и визуальной части шоу - на сцене появлялись: а) исповедальная будка со священником, оказавшимся дьяволом, б) тореадор, в) пляшущий под ска трехметрового роста секьюрити типа "шкаф", г) ближе к концу сета на сцену выбежала огромная горилла в полицейской форме. На последней песне в зал начали вносить бесчисленное количество шариков с символикой фестиваля - отхватить себе парочку было воистину делом везения и сноровки. Предназначались они для массового флэшмоба: по отчету секундомера на экране главной сцены шарики выпустили в небо.
Про выступавших далее Queens of the Stone Age добавить к уже сказанному коллегой Куркиным про выступление на Oya и собственным эмоциям на Primavera Sound особо нечего. Тем более, что и сетлист был практически идентичен барселонскому, так что в этот раз я решил не просто вдумчиво созерцать за американцами, а полезть "в пекло" и от души поучаствовал в слэме. В толпе начался беспрерывный стэйдждайвинг, в котором в некоторые моменты с каждого зрительского фланга одновременно находилось по десятку человек. Так много, что я порой не успевал за всеми наблюдать, за что пару раз отхватил по голове чьими-то внезапно атаковавшими со спины и воздуха ногами. Апофеозом стало поднятие на финальной "A Song for the Dead" на руки человека в инвалидной коляске, которого со сцены назвал "fucking awesome guy" лично Хомми. Про выступление QOTSA хочется выразиться в подобном духе.
Завершал программу главной сцены видный деятель электронной сцены deadmau5. С фирменной, светящейся огромной мышиной маской на голове, Джоэль Томас Циммерман рубил нон-стопом свой минималистичный и прямолинейный хаус под пестрый видеоряд, показывавшийся на технически хитрой кубической экранной конструкции, занимавшей всю сцену. Мантра "мы хотим танцевать" для Сигета оказалась актуальной (хотя это можно было заметить и по находящемуся рядом со сценой бару, откуда гремели альтернативные хиты 90-х и 00-х, и на которой всегда кто-то активно пляшет). Люди внимали громыхающей бочке, устремлялись к сцене и даже зачем-то залезали друг к другу на плечи. Но после 40 минут сего действа мне показалось, что на сегодня причащения к хаус-культуре достаточно, и я отправился на поезд в центр города. К слову, специально ради Сигета организовано круглосуточное движение общественного транспорта, что тоже, скажем так, случается на мировых фестивалях нечасто.
Следующий день - первый полноценный, что также было заметно по прибавившемуся количеству народа, - начался с выступления молодого англичанина Джейка Багга (Jake Bugg). Как и в случае с Арчи Маршаллом, он же King Krule, голос Багга - звенящий, слегка гнусавый, но по-своему уникальный, с его почти юношеской внешностью не соотносится. Адаптированной поп-версии смеси блюз-рока и кантри, которую Джейк и двое аккомпаниаторов без лишних слов наигрывали весь свой сет, неплохо шёл под послеобеденное, но ещё жаркое солнце, от которого публику спасали растянутые над залом дождеватели. Но пока это не похоже на далеко идущие масштабные творческие амбиции, так что отслушав дежурные полчаса, я направляюсь в тент A38 слушать бельгийцев Girls in Hawaii. В тенте душно, потому приходится спасаться напитками, а бельгийцы вдохновленно играют грустный инди-поп, напоминающий в равной степени Radiohead образца "OK Computer", скандинавские поп-группы и нечто дрим-поповое. Кажется, на этой сцене в это время они выглядят не совсем уместно, но, как любитель всех трех упомянутых источников вдохновения, я остаюсь на них практически до конца.
До конца я остаюсь и на Imagine Dragons, выступление которых прошло под моим любимым грифом "ничего особенного не ожидал, но оказалось круто". Излишне математически просчитанный стадионный поп-рок здесь, наоборот, оказался максимально уместным, и живьем был лишен неестественности. Массовый хор, синхронные движения руками и хлопки, старательно работавший с публикой вокалист Дэн Рэйнольдс, чётко звучащая группа - вкупе всё сыграло, и уйти на игравших параллельно The Big Pink не хотелось совсем. За что и последовала награда в лице неожиданного кавера на "Song 2" прошлогодних хэдлайнеров Blur, а также двух прелестных девушек из Германии, от души расцеловавших автора этих строк в обмен на возможность посидеть на плечах на главном хите группы "Radioactive".
Следовавшие дальше Placebo отыграли сет, абсолютно, до мелочей аналогичный выступлению на недавнем московском "Субботнике". Трио, расширенное в концертном варианте до 5 участников, как ремесленники вколачивают в зал материал последнего, на удивление неплохого альбома "Loud Like Love", разбавляя его прежними нетленками, не отвлекаясь от прослушивания их сета, я успел прокатиться на уже упомянутом колесе обозрения и вид с него открывается действительно невероятный, а тут и бис подоспел с неизменным кавером на "Running Up That Hill", в связи с чем я ещё раз пожалел, что не смогу увидеть сентябрьский концертный пул Кейт Буш (Kate Bush) в Лондоне.
Завершил программу главной сцены один из самых неоднозначных артистов современной сцены - так и хочется сказать что-нибудь в духе "кумир школьников", благо подростков с майками Skrillex на фестивальной площадке действительно хватало, но смотреть на то, как гуляет по фестивальной площадке визгливый бас, пришло очень много людей - больше, чем на Placebo. Выступление можно характеризовать термином "животина" из индустрии юмора: когда шутка состоит из парадокса, случившегося на уровне инстинктов. Где-то именно там, на самом примитивном уровне, этот бесконечный "воб-воб-воб" и впечатляет, пока эмоции гуляют от восхищения (особенно когда в сет вворачивается "Intergalactic" Beastie Boys или действительно впечатляющий фит с A$AP Rocky) до отвращения, оторваться от просмотра не получается никак. Так вот я и простоял до самого завершения, послушно поднимая руки, когда Сонни Мур в очередной раз залезал на диджейскую стойку, орал в микрофон и вновь учащал ритм, чтобы потом пространство начинал разрезать неизменный дроп.
Ввиду того, что хаус-вундеркид Madeon по причине болезни отменил свой сет, третий день Sziget для меня заканчивается группой Clean Bandit, оперативно пришедших на замену тоже не приехавших London Grammar. Расслабленная танцевальная музыка, приправленная академично звучащими струнными, живьем играется в составе "скрипка-виолончель-ударные-две вокалистки-плейбэк". В достаточной степени танцевально и с грувом, но после недавнего бростеп-безумия, прийти в себя, чтобы воспринять это адекватно, сил уже не хватает.
Звуки продолжают оперативную серию репортажей о Sziget прямо с места событий - следите за обновлениями.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)