Третий и четвертый дни сербского музыкального фестиваля Exit прошли под знаками главных хедлайнеров Main Stage - Деймона Олбарна (Damon Albarn), Skrillex и Hurts. Казалось все 30 тысяч участников фестиваля выбрались из своих хостелов и гостиниц, чтобы посмотреть на лидера Blur, звезду дабстепа и синти-поп романтиков. Остальным сценам (кроме разве что всегда заполненной данс-арены) рассчитывать ни на что не приходилось. Reggae stage, где в предыдущие дни крутили какой-то невразумительный рагга-джангл, в субботу отдали на откуп футбольной трансляции Бразилия-Нидерланды - и не зря: народу набралось больше чем за последние 2 дня в сумме.
День третий: "Песня про слона" от Деймона Олбарна и угарный сет Skrillex
Олбарн начал свой сет в полночь, однако раздухарился не сразу. Вообще лидер Gorillaz и Blur вышел на сцену какой-то помятый, с несчастным видом и первые несколько песен пытался раскачать зал и себя заодно: лез на ограждения, ручкался со зрителями, прыгал по сцене.
Чего точно не стоило делать Олбарну, так это ставить главный сингл своего сольника "Everyday Robots" в начало. Песня прозвучала как программная, да и народ не успел особо настроиться на тонкое лирическое настроение музыканта. Потом была "Three Changes", написанная для проекта The Good The Bad and The Queen, и дело понемногу пошло на поправку (хотя из амплуа меланхолика музыкант выходил добрую половину концерта).
Отыграв первый час из заявленных двух, Олбарн попрощался со зрителями и удалился. На сцене появились техники и толпа недовольно возроптала. Обманка удалась - через какое-то время на сцену вернулся бэнд и начал разогревать народ - "мол, звезду не так встречают, а ну-ка пошумим!". Олбарн вдоволь потешив самолюбие, появился на сцене с красно-черной гармоникой и второй такт сыгранного вступления к "Clint Eastwood" прошел под рев толпы. За читку отдувался один из бэк-вокалистов (всего их было шестеро), а Олбарн в это время придуривался - ходил по сцене как зомби из джексоновского "триллера", в шутку душил напарника и подпевал ему в припеве.
Закончив исполнять главный сингл Gorillaz музыканты решили немного потроллить публику и начали играть вступление к "Song 2". Шутка получилась жестокой, учитывая, что вместо главного хита Blur Олбарн спел "Mr. Tembo" – милую песню про слона, судя по всему, очень нравящуюся ему самому. Подпевал ему высыпавший на сцену сводный хор бэк-вокалистов.
Самым, пожалуй, красивым моментом олбарновского сета стала "Hollow Ponds", напомнившая мелодическим движением "A Song for You" Рэя Чарльза (Ray Charles). Спел ее музыкант тонко, проникновенно, с нужной простотой и непосредственностью.
Сет британца завершился, но народ и не думал расходиться. Мало того - огромное поле перед главной сценой почти сразу же заполнили зрители с других площадок: Skrillex, которого все ждали, в первую очередь, поп-артист (50% "зала"), но кроме того он еще один самых популярных и высокооплачиваемых электронщиков (другие 50%). Шоу началось с большой помпой - ночное небо пробили лазеры, рванула пиротехника и в клубах дыма появился субтильный юноша в очках, ответственный за весь визгливый дабстеп последних 3 лет.
Двухчасовая пулеметная очередь семплов, цитаты из Боба Марли (Bob Marley), Daft Punk, "Light My Fire" и всеобщий угар - пожалуй, исчерпывающее описание сета Скриллекса. Сам же Мур ни на секунду не останавливался, прыгал возле вертушки, забирался на стол, общался с залом короткими EEEE-xit feeeestival!.
Видеоряд для сета Скриллекса словно позаимствовали из фильмов Cпилберга - летающие тарелки, роботы, инопланетяне... Что выгодно отличало выступление Мура от сетов многочисленных электронщиков, выступавших в этом году на Exit, так это хороший музыкальный вкус и профессионализм: диджей жонглировал музыкальными размерами, заигрывал с стилями (хардстайлом, дабстепом, электро-хаусом) менял динамику и старался поддерживать танцевальный тонус концерта без уклона в музыкальный экстремизм.
День четвертый: сломанная стойка вокалиста Hurts и Better Than Love - как саундтрек завершения Exit.
Звездами последнего дня Exit'a стали Hurts – профессиональные сердцееды и продолжатели романтических традиций британского new wave. В лучших своих номерах (как, например, "Cupid") Hurts звучали как Depeche Mode времен пластинки "Violator" – низкий глуховатый голос Хатчкрафта (Theo Hutchcraft), атмосферная аранжировка, грустные тексты - отличный повод повздыхать и погрустить для многочисленной женской аудитории (благо в сет-лист вошли такие песни как "Blind" и "Somebody to Die For").
Красивых немузыкальных моментов тоже было предостаточно: Хатчкрафт разбрасывал со сцены цветы, профессионально страдал на камеру, пускал слезу, просил всех посветить мобильными во время исполнения "Illuminate". Так или иначе, за зрелищность вокалисту Hurts приходилось отдуваться одному – Андерсон (Adam Anderson) и бэк-группа были привязаны к своим инструментам, и Хатчкрафту приходилось активно передвигаться по сцене, не забывая про эффектные позы и работу со зрителями. Рефрен "Blind" с его подачи подпевал весь зал, а на "Evelyn" Тео и вовсе разошелся, переломив об колено (в припадке любовной агонии) микрофонную стойку.
В плейлисте концерта нашлось место хитовой "Wonderful Live", плясовой "Sunday" и даже акустической "Blood, Tears & Gold" (без которой, впрочем, можно было бы и обойтись). На бис Hurts после недолгих уговоров сыграли "Better Than Love".
Оставаться на Suede, вышедшим на замену дуэту после перерыва, уже не хотелось – красивая, хоть и несколько вторичная музыка Hurts создала отличное настроение для завершения фестивальной поездки на Exit.
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)