Калифорнийские подпольные звезды олдскульного хип-хопа Dilated Peoples в лице DJ Babu из Beat Junkies, Evidence и Rakaa Iriscience объединили свои силы еще в первой половине 90-х, но пик их активности пришелся на "нулевые", широкой публике они известны по совместному с Канье Уэстом (Kanye West) треку "This Way"; композиции "Who’s Who?", вошедшей в саундтреки к видеоиграм "Need For Speed: Underground" и "SSX 3", а также "Back Again", которая звучит в видеоигре "Fight Night Round 3".
Впрочем, заслуги Dilated Peoples гораздо шире - их по праву считают людьми, стоявшими у истоков и значительно расширившими рамки андеграундного хип-хопа. Отдельного упоминания заслуживает и их искрометная лирика с иронией и многочисленными социальными подтекстами, и безупречная читка, и изобретательный диджеинг. В преддверии концерта Звуки поговорили с Evidence - эмси и продюсером группы.
Звуки: В чем, на твой взгляд, разница между старой и новой школой хип-хопа?
Evidence: Сложно сказать. Я не могу говорить по поводу каждого отдельного артиста, но основное различие в том, насколько хип-хоп-культура выросла: она уже стало частью поп-культуры. В нее вкладываются миллиарды долларов, и она стала очень корпоративной. С другой стороны, распространение интернета и технологий тоже изменили хип-хоп - трудно сказать. в лучшую или худшую сторону, мне сложно сравнивать. В современной хип-хоп музыке появилось огромное количество высоких технологий, звук стал намного более электронным. Технологии стали более доступными, и каждый может делать музыку дома, без участия студий и лейблов.
Звуки: Какие музыканты для вас наиболее авторитетны?
Evidence: В основном это старые артисты, на музыке которых я рос - дуэт Gangstarr, KRS-One, The Juice Crew, N.W.A., Eric B. & Rakim, Public Enemy и многие другие.
Звуки: А нравится ли вам кто-то из современных артистов?
Evidence: Из новых мне нравятся Earl Sweatshirt, Kendrick Lamar, Schoolboy Q, Joey Badass, Rapsody, Action Bronson.
Звуки: Что вы можете сказать о женщинах в хип-хоп культуре?
Evidence: Я бы хотел видеть в хип-хопе побольше таких женщин, как Рэпсоди (Rapsody) и Джин Грей (Jean Grae).
Звуки: Что вы думаете по поводу коммерческого тиражирования образов известных артистов, таких, как недавняя голограмма Тупака Шакура?
Evidence: Пока его семья получает какой-то доход от этого использования, в этом нет ничего плохого. К тому же мне нравится. что новое поколение сможет ознакомиться с творчеством артиста, хотя бы в виде голограммы.
Звуки: Как вы думаете, случился ли с современной хип-хоп культурой "sell out"?
Evidence: К 2014 году хип-хоп стал синонимом большого бизнеса и поп-культуры, так что, с одной стороны, есть музыканты, который можно назвать "продавшимися", а с другой - огромное количество артистов, которые делают удивительно прогрессивную музыку. Все зависит от того, что вы сами ищете в этой музыке.
Dilated Peoples
Москва, клуб ТеатрЪ
30 августа
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)