Конец лета принес очередную грустную новость из рубрики «конфликт артиста с мейджор-лейблом», причем жертвой её оказалась совсем еще молодая, но очень перспективная группа The Good Natured, чья карьера в результате оказалась под угрозой.
Вкратце, хронология событий выглядит так. В 2011-м британское трио, уже успевшее записать пару самиздатных «миньонов» и получить хорошую прессу, получает контакт с Polydor. Спустя почти два года, весной 2013-го, The Good Natured, уже достаточно известный коллектив с целой серией успешных синглов и видеоклипов, заявляет о выходе альбома «Prism», запланированном на осень. Группа сообщает о том, что работа над диском практически завершена, однако в конце лета вместо финальной даты выпуска на официальной странице появляются совсем другие новости. Музыканты писали, что лейбл разорвал с ними контракт, а долгие попытки вызволить у издателя мастер-ленты результатов не дали. The Good Natured дают финальный концерт на фестивале Secret Garden Party и объявляют о распаде. Похоже, что Сара и Хэмиш Макинтош (Sarah McIntosh, Hamish McIntosh) все же продолжат работу под другим названием, а вот их дебютный альбом, который, судя по тем песням, что уже были опубликованы, имел шансы стать ярчайшей поп-записью года, окажется навечно похороненным в сейфах Polydor.
Какой бы абсурдной ни казалась эта ситуация, она оказывается далеко не единичной. Альбомы оседали на полках по разным причинам и при разных обстоятельствах и даже с разным итогом – случались и счастливые финалы. Взгрустнув по поводу нелёгкой артистической доли, мы решили вспомнить некоторые пластинки, которым выпадала такая же участь.
Chicane “Easy To Assemble” (2003)
Издатель: Warner Music
Был ли в итоге выпущен: частично.
После двух успешных танцевальных альбомов и сингла «Don’t Give Up», возглавившего британский хит-парад, Ник Брейсгридл (Nick Bracegridle) получил контракт с Warner Music. Альбом «Easy To Assemble» продолжал взятую еще на «Behind The Sun» поп-линию. Новые треки с одной стороны звучали вполне типично для Chicane, с другой обладали очевидным «коммерческим» налётом, то есть имели все шансы стать большими хитами. В тот момент казалось, что такого рода танцевальный поп (в который синхронно ударились многие клубные продюсеры, например, BT и Junkie XL) – и есть новый мейнстрим нулевых. Но как оказалось, это был фальстарт - танцевальная музыка всерьез пришла в чарты лишь вместе с Давидом Геттой (David Guetta) и Кельвином Харрисом (Celvin Harris), а у Chicane не вышло. «Love On The Run», первый сингл с «Easy To Assemble», застрял где-то в четвертом десятке британского топ-40, а уже готовый альбом Warner решил не издавать. Официальной причиной отказа от выпуска называлось пиратство (альбом, в самом деле, рано утёк в сеть и во всю продавался на Горбушке), однако тогда в интернет утекало решительно всё, и издателей это никак не останавливало. Похоже, что утечка была просто отговоркой. Пара композиций с этой пластинки четыре года спустя появились на альбоме «Somersault», который выпустил уже независимый лейбл Modena, но это едва ли отменяет тот факт, что лучший альбом Chicane так и оказался похороненным заживо.
Danger Mouse & Sparklehorse «Dark Night of the Soul» (2009)
Издатель: EMI
Был ли в итоге выпущен: да.
Вот тут, казалось, ничто беды не предвещало. Одного имени Danger Mouse было достаточно для успеха, к тому же вместе с Марком Линкусом (Mark Linkous) и внушительной компанией приглашенных певцов и сонграйтеров они записали просто отличный диск. Однако после выхода промо-CD лейбл EMI объявил об отмене релиза. Официальная причина не называлось, но поговаривали о том, что дело было в контракте Danger Mouse с независимым лейблом Lex Records. Тем, возможно, полагались права на весь материал, выходящий с момента подписания соглашения. В результате, материал с промо-копий утёк в сеть, а Danger Mouse и Sparklehorse под названием «Dark Night of the Soul» своими силами издали комплект из книги и чистого CDR. Официальный релиз, в конце концов, все же случился - спустя полтора года и уже после самоубийства Марка Линкуса. Так что хэппи-эндом такой финал как-то не выглядит.
Brian Eno “My Squelchy Life” (1991)
Издатель: Warner Bros Records
Был ли в итоге выпущен: частично.
По звучанию альбом «My Squelchy Life» - нечто среднее между рок-ипостасью Брайана Ино и электронным футуристическим фанком, который Брайан во всей красе представит на пластинке «Nerve Net». Поначалу, выход диска был запланирован на сентябрь 1991-го, а позже перенесен на конец зимы. К тому моменту у Ино уже был готов тот самый «Nerve Net», где те же идеи были окончательно отполированы и доведены до ума. Когда тираж уже готовился к печати, сам музыкант принял решение «My Squelchy Life» не издавать вовсе – в загашнике имелась музыка получше, которую не терпелось выпустить поскорее. Решение это выглядит оправданным – на фоне «Nerve Net» этот альбом и впрямь выглядит этаким полушагом, попыткой прощупать направление. Часть из треков (как раз песенные, то есть те, что не получили развития в следующем диске) позднее были включены в бокс-сет «II: Vocal», а сам альбом циркулирует в виде бутлега.
Secede “Silent Flower Observers” (2005)
Издатель: Neo Ouija
Был ли в итоге выпущен: нет.
Похожая история случилась с голландским электронщиком Леннардом ван дер Ластом (Lennard van der Last), более известным под именем Secede. Его второй по счету альбом «Silent Flower Observers» ждал своей очереди к изданию на лейбле Neo Ouija, однако когда дело дошло до выпуска, сам автор пластинку отозвал – мол, издавать такую музыку сейчас уже неактуально, есть лучше. Здесь стоит вспомнить о том, что в середине нулевых Neo Ouija славился нерасторопностью. Порой диски стояли в очереди по несколько лет, что конечно не комильфо для такого динамичного жанра, как электроника. Но прав ли был голландец, хороня свою запись, неясно - в тот момент у Леннарда уже был готов великолепный диск «Trishasla», но достойное место для «Silent Flower Observers» в его не слишком длинной дискографии точно нашлось бы.
Seal “Togetherland” (2001)
Издатель: Warner Bros Records
Был ли в итоге выпущен: нет.
Warner Brothers, как видно, были совсем не против уложить готовый альбом на полку. Случилось это и с четвертым, ну точнее запланированным как четвертый, диском Сила. И тут история уж совсем загадочная. Не то, чтобы «Togetherland» сильно отличался от ставшего в итоге четвертым безымянного альбома или вообще как-то выделялся из общей линии певца. Не то, чтобы «Togetherland» как-то проседал по качеству песенного материала. Короче говоря, «просто не понравилось». Неясно даже, кому не понравилось – то ли диск отверг лейбл, то ли сам Сил остался недоволен результатом. И ведь даже готовой замены на руках не было, пришлось писать новый диск с нуля. Как бы то ни было, причиной конфликта между Силом и Warner Bros альбом «Togetherland» не стал, певец и поныне работает с Warner Music.
Paul Van Dyk “Avenue Of Stars” (1999)
Издатель: MFS
Был ли в итоге выпущен: нет.
В 1998-м Пол Ван Дайк, только-только состоявшийся как интернациональная суперзвезда, готовил к выходу третий альбом. Его постоянным издателем на тот момент был небольшой немецкий транс-лейбл MFS. Послушав треки, босс лейбла MFS Марк Ридер (Mark Reeder) их забраковал. Тогда обиженный Ван Дайк открыл собственный лейбл Vandit и совместно с британским Deviant занялся изданием следующего диска, уже более поп-ориентированного «Out There And Back». Ридер мало того, что по-прежнему не желал издавать «Avenue of Stars», так еще и затребовал права на выпуск «Out There And Back», мотивируя это тем, что Полу по контракту полагается еще один альбом для MFS. Дело закончилось длительным судом, в ходе которого никаких прав на «Out There And Back» Ридер и его лейбл не получили, однако «Avenue of Stars» так и остался лежать на полке. «Сейчас издавать этот альбом было бы странным ходом», комментирует Пол, «это была промежуточная запись, пропущенное звено между “Seven Ways” и “Out There And Back”, и сейчас она уже не прозвучит. Хотя в тот момент, когда диск забраковали, мне действительно хотелось бросить музыку». Интересно, что в отличие от большинства «похороненных» записей, этот альбом так и не всплыл в сети. Появляются лишь отдельные треки, про которые нет никакой уверенности, что родом они действительно оттуда.
BT & Sasha “Real World Sessions” (1998)
Издатель: Real World
Был ли в итоге выпущен: нет.
Два приятеля, на тот момент – суперзвезды прогрессив-хауса, объединили усилия для довольно неожиданного проекта. Американец и британец решили поработать в жанре этакого этнического даунтемпо, а и издать эту работу на своем лейбле вызвался сам Питер Гейбриел (Peter Gabriel). В 1998-м BT и Sasha собрались вместе на ежегодной «неделе записи» студии Real World, куда каждый год приглашаются музыканты со всего мира. По словам Саши, они с Брайаном хотели записать всего один трек, а в итоге, не без участия «сумасшедших людей из Африки, которые всегда толпами приезжали на эти сходки» записали пять. После этого BT поработал над треками уже в своей студии, следующий ход был за Сашей, но тот был слишком увлечен записью собственной пластинки «Airdrawndagger». Пока Саша возился со своим альбомом, студию BT успели обчистить бандиты. Вместе с аппаратурой, естественно, пропали и записи незаконченной сессии. Но похоже, что Питер Гейбриел успел приберечь себе копию – укороченная версия трека «Da Ka Ne» в итоге всплыла на саундтреке к сериалу «Long Way Down», а трехтрековое промо длиной в сорок с лишним минут до сих пор гуляет по сети в виде бутлега.
Prince “The Black Album” (1987)
Издатель: Warner Bros
Был ли в итоге выпущен: да.
Абсолютным чемпионом по законченным, но неизданным (или изданным после нескольких лет проведенных на полке) альбомам, конечно же, остаётся Принс. У него целая серия таких пластинок, и самая известная среди них – «чёрный альбом». Диск планировалось выпустить в декабре 1987-го, через полгода после выхода «Sign o’the Times». Чёрным альбом был не только в оформлении (однотонная коробка без опознавательных знаков, даже имени артиста нет), но и в смысле музыки. В песнях чётко прослеживался крен от сладковатой попсы, в увлечении которой Принса всё чаще обвиняли, в сторону корневого негритянского фанка. Внезапно, за неделю до выхода, сам артист внезапно решил заменить «Black Album» на более мягкий «Lovesexy» (материала у плодовитого музыканта всегда было в избытке). Причины замены до сих пор выглядят какими-то мутными. То ли тексты показались Принсу чересчур откровенными (по одной из версий считал так совсем не сам Принс, а его издатели), то ли, наевшись наркотиков, увидел в чёрном альбоме недоброе предзнаменование. Как бы то ни было, диск был благополучно издан в 1994-м, и, кажется, даже всем понравился.
Dave PELL (1925)
Fats DOMINO (1928)
Johnny CASH (1932)
Mitch RYDER (1945)
Sandie SHAW (1947)
Michael BOLTON (1954)
Сергей Геннадьевич ГУРЬЕВ (1961)
Helene SEGARA (1971)
Erykah BADU (1972)