В трудное для нашей рок-сцены время приятно обнаружить что-то особенное, сделанное музыкантами для музыкантов, да к тому же еще некоммерческое и действующее. Шесть лет назад группа питерских энтузиастов-рокеров, устав ждать милости от больших и важных музыкальных промоутеров, организовала свой первый open air. То, что случилось позже, почти походит на историю фестиваля Sziget: фестиваль "Живой" начал расти. Первые пять лет прошли под знаменами русского рока и за это время была создана крепкая команда, способная действовать оперативно и четко, а город узнал, что у "Окон Открой" появился конкурент. Но вот "Живой" встал на ноги - и для его организаторов настало время взглянуть на рок-сцену шире. Хэдлайнерами этого года стали Animal Джаz и Торба-На-Круче, а благодаря отборочным турам, состав пополнился весьма стилистически разными молодыми группами – от рокеров до хипстеров.
Многие участники фестиваля - группы, широко известные в стране: Одни, Река, ЛибиDo, para bellvm , CodeRed, Шива, Animal Джаz, Копенgagen, Теория, Площадь Восстания, Ангел Небес, Скворцы Степанова, The TEL., Торба-На-Круче - фестиваль объединил их всех.
На вопросы о том "как они дошли до жизни такой" и «что делать?» нам ответил продюсер фестиваля "Живой!", лидер группы "Площадь Восстания" Андрей Новиков:
Звуки: В этом году фестиваль Живой резко расширил свои рамки и от просто обыкновенного небольшого рок-фестиваля, созданного кругом энтузиастов, стал профессиональным праздником для музыкантов самых разных стилей. С чем связан новый виток развития и планируете ли вы расширяться дальше?
Андрей Новиков: Быстрее, выше, сильнее! Наработанный за 5 лет проведения фестиваля опыт позволил нам в 2013 году замахнуться на организацию еще более масштабного и разнопланового события! Очень хочется, чтобы «ЖИВОЙ!» стал именно событием, на которое интересно пойти людям разных интересов, разного возраста, разных взглядов на жизнь, музыку, искусство в целом…
Звуки: Что означает еще один приобретенный в этом году эпитет – "фестиваль визуального искусства"?
Андрей: 24 августа на площадке за ТРК ЛЕТО расположится не только музыкальная сцена… Там же каждый пришедший на фестиваль сможет поиграть в настольные игры, посидеть за барабанной установкой в шатре «Школы Рока» (и получить пару советов от профессионального барабанщика), пообщаться с любимыми музыкантами в автограф-зоне, а также познакомиться с двумя уникальными фото-проектами: «Alter Ego» Агаты Нигровской и Кати Стул и “Музыка. Сделано в Петербурге. Лица” Светланы Спеко. Вот они-то и представляют визуальную составляющую фестиваля “ЖИВОЙ!- 2013».
Звуки: Организаторы больших фестивалей недавно высказали мнение, будто заниматься воспитанием новых звезд не их дело, а занятие для локальных промоутеров. Можете ли вы согласиться с подобным заявлением? Ведь фактически, те, кто могут помочь новой сцене – отворачиваются от нее.
Андрей: Мне кажется, это не совсем верное утверждение… Крупные рок-фестивали - это все-таки, в первую очередь, бизнес. Очень красивый и интересный, но бизнес, имеющий конкретные коммерческие цели. Что же в этом плохого?
Здорово, что талантливые, хваткие, сильные люди вкладывают свои силы и средства не только в производство колбасы или тапочек, но и в организацию масштабных, актуальных для общества событий. Никто не может, да и не вправе обязать этих людей “заниматься воспитанием новых звезд”.
“ЖИВОЙ!” – это совсем другая история. Фестиваль изначально создавался как некоммерческий проект. Свободный вход для всех желающих, команда организаторов, работающая исключительно на добровольных началах, огромная “бригада” волонтеров и только новая живая музыка – вот основы “ЖИВОГО”.
Проект финансируется из городского бюджета, что спасает нас от необходимости поиска коммерческих выгод и позволяет заниматься главной задачей фестиваля – поиском новых имен, поддержкой молодой и актуальной музыки.
Звуки: Российская рок-сцена подошла к тому рубежу, когда большие старые гранды будут постепенно уходить со сцены. Как думаете, что ждет в связи с этим большие фестивали?
Андрей: “Гранды” еще повоюют! Дай бог им здоровья!
А вообще, я уверен, что в России уже есть новые звезды, которые рано или поздно завоюют сцены крупных фестивалей! Ежегодно я отсматриваю более 2 000 заявок на фестиваль от молодых команд – поверьте, среди них есть настоящие алмазы, требующие лишь огранки временем, чтобы стать бриллиантами…
Кроме того, ряд крупных российских фестивалей уже не первый год доказывают необходимость смешения (если угодно – диалога) культур, приглашая на свои сцены коллективы мирового уровня.
Звуки: За шесть лет проведения фестиваля вы накопили хороший опыт работы с группами – что посоветуете желающим выступить на сцене Живого молодым коллективам?
Андрей: “Запариваться” и не халявить. Очень часто я слышу от сравнительно молодых коллективов подобные фразы: “…мы слишком круты, чтобы участвовать в отборочных турах” или “…на этих фестивалях все только по блату и за деньги…”. Если так рассуждать, то коллектив может всю жизнь просидеть на репетиционной точке… Участвуйте в отборах, подавайте заявки везде, будьте готовы поехать на фестивали в другие города и страны за свой счет, собирайте вокруг себя фан-клубы, общайтесь с поклонниками, работайте не только над своей музыкой, но и над своим внешним видом, уделяйте особое внимание менеджменту и администрированию! Все получится…
Звуки: Тяжело это – делать независимый рок-фестиваль?
Андрей: Если постоянно не задавать себе вопроса “Зачем я это делаю?”, наверное, адски тяжело...
Фестиваль "Живой!"
Санкт-Петербург. ТРК "Лето"
24 августа, с 13.00 и до упора
Вход свободный
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)