Очередному спонсорскому мероприятию бренда Martini, традиционно случающемуся каждое лето, в этом году не повезло трижды. Во-первых, фестиваль совпал в датах с более крупным и масштабным Park Live, лайн-ап которого просто-таки задавил небольшой, но гордый список участвовавших в Art Love. Во-вторых, один из гвоздей программы Фрэнк Оушен (Frank Ocean), автор прекрасной пластинки "Channel ORANGE", величие и значимость которой Звуки уже доходчиво разъясняли, отказался быть единоличным хедлайнером своего дня, и захотел играть вместе с другим хэдлайнером, Азилией Бэнкс (Azealia Banks), тем самым ещё более усугубив ситуацию с публикой в первый день фестиваля (параллельно с которым свой первый московский концерт играли, на минуточку, The Killers).
Третьей, и самой неприятной из всех причин, явился непрекращающийся ливень, зарядивший 30 июня в Москве часов этак на пять. Правда, желающих посмотреть бесплатно Фрэнка и Азилию было в достатке, но при хорошей погоде, которая была как раз-таки накануне, число зрителей было бы несоизмеримо больше. На момент 18 часов дня парни и девушки, ряженые в разноцветные дождевики разной степени плотности, наслаждались спонсорскими коктейлями в пластиковых бокалах. Практически все дорожки и скамейки были заняты людьми, стремящимися оставить в сохранности свою обувь (у меня это, увы, не получилось), по лужайкам "Эрмитажа" текли ручьи, на пластмассовых настилах уже разгоряченные (или менее принципиальные) молодые люди пляшут под португальцев Moullinex, резво играющих танцевальный диско-синти-поп. Танцы усугубили ситуацию на лужайках, превратив их в грязное месиво, и теперь уже возникало фестивальное дежа вю - если вы частый гость на мировых музыкальных фестивалях, состояние "по колено в грязи" должно быть вам знакомым. Из щелей между пластмассовыми настилами начинает фонтанировать грязь, пока следующий артист не выходит на сцену уже почти час.
Судя по заваленному тайм-лайну, а также твиту Азилии, что та выйдет последней в 21.15, кто-то не поделил порядок выступления (история российского шоу-бизнеса знает случаи, когда за такое убивали). И Азилия вышла раньше Оушена. Из-за обилия зонтов сильно вглядеться в происходящее на сцене не получалось, однако было видно, что живой состав Бэнкс состоит только из диджея (который периодически подбадривал толпу), а также двух танцовщиц, синхронно отплясавших весь её сорокаминутный сет. "Качала" она зал на совесть - без особого труда пулеметной очередью вычитывая свои непростые скороговорки. Публике было весело, но танцы в грязи уже неважнецки согревали промокшее насквозь тело, которое за пару часов под ливнем уже целенаправленно требовало тепла. За которым и пришлось удалиться в ближайший продуктовый - спонсорская продукция уже не спасала.
И вот, то ли тепло подействовало, то ли что-то ещё, но с массовым негативом по поводу лайва Оушена соглашаться как-то не хочется - да, после кача Азилии Оушен казался слегка занудным, да, артист был не совсем в голосе, да, никакими саспенсами и не пахло, да и атмосфера, наверное, не совсем подходила (хотя именно на выходе Фрэнка злополучный дождь всё-таки закончился), но концерт всё-таки был хороший. Артист играл с живым бэндом, скрупулёзно воссоздавшим аранжировки с дебютника, выглядевший слегка растерянно Оушен с узнаваемой хрипотцой старательно выпевал строки своих нетленок, а публика, то ли расслабившись, то ли устав от длительного противоборства с погодными условиями, внимала концерту спокойно и не проявляя особого восторга. Получилась странная ситуация: вроде и привезли максимально актуального артиста (что случается нечасто), неплохо работающего живьём, но никаких чудес не случилось. Возможно, было мало времени - мероприятие должно было закончится в 22.00, а Оушен появился на сцене только в 21.20 - сложно за это время такому артисту как Фрэнк выстроить своему выступлению необходимую ему драматургию. Или же претензии про занудство - а кто-то в самом деле ожидал, что Фрэнк устроит дискотеку? Почему же вы не требуете этого от, например, Шаде?
В общем, то ли слишком велики были ожидания публики, то ли сказался шлейф впечатлений от знаковых концертов New Order и The Killers - других объяснений не особо дружелюбных отзывов о 45-минутном сете Фрэнка я не вижу. А мероприятие было организовано хорошо - жаль только капризы погоды помешали почувствовать это в полной мере.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)